Эта работа требует специального оборудования и не может быть произведена самостоятельно, поэтому здесь мы изложим только основные концепции.
Схождение
Под схождением понимается поперечное расстояние между колесами. Как правило, передние колеса должны иметь положительное схождение, так как из-за сопротивления качению они имеют при прямолинейном движении тенденцию к расхождению. При задании положительного схождения передних колес расстояние между ними измеряется на высоте центров колес - спереди оно должно быть немного меньше, чем сзади.
При отрицательном схождении передних колес расстояние, измеренное на высоте их центров, должно быть спереди немного больше, чем сзади.
У "Мерседеса" как передние, так и задние колеса могут быть отрегулированы на положительное схождение.
Развал передних колес и угол наклона шкворней в поперечной плоскости:
Передний мост:
- St - Развал.
- Sp - Угол наклона шкворня в поперечной плоскости.
- LR - Поворотный радиус.
- 2 - Крестовина.
- 4 - Нижний управляющий рычаг.
- 5 - Поворотный кулак.
- 6 - Верхний управляющий рычаг.
- 7 - Нижний шаровой шарнир.
- В - Верхний шаровой шарнир.
- 19 - Эксцентриковый болт для регулирования развала колес.
- 49 - Опорная трубка.
Правильно установленные развал колес и угол наклона шкворней в поперечной, плоскости смягчают толчки, передающиеся от неровностей дороги на рулевое управление, снижают трение шин о дорогу при поворотах.
Под развалом колес понимается угол между плоскостью колеса и вертикалью. При положительном развале расстояние между передними колесами внизу меньше, чем наверху. У "Мерседеса" поворотный радиус равен нулю.
Угол наклона шкворней передних колес в продольной плоскости:
Передний мост:
- NL - Угол наклона шкворня в продольной плоскости.
- VLV - задний развал колес.
- 1 - Боковой элемент.
- 2 - Крестовина:
- 4 - Нижний управляющий рычаг.
- 5 - Поворотный кулак.
- 6 - Верхний управляющий рычаг.
- 8 - Верхний шаровой шарнир.
- 10 - Стабилизатор.
- 19 - Эксцентриковый болт для регулирования развала колес.
- 21 - Резиновая втулка стабилизатора.
- 48 - Шаровая опора.
- 48а - Шаровой палец для регулирования угла поворота передних колес.
- 49 - Опорная трубка.
Угол наклона шкворня в продольной плоскости определяется относительно вертикали, проведенной через ось колеса. Углы наклона шкворней, как в продольной, так и в поперечной плоскостях регулируются с помощью двух эксцентриковых болтов.
Угол наклона шкворней в продольной плоскости влияет на то, насколько хорошо передние колеса "держат" движение по прямой. Слишком маленький угол вызывает отклонения от прямолинейного движения на плохих дорогах или в условиях сильного ветра, а также препятствует возвращению рулевого механизма в центральное положение по завершении поворота.
Регулирование углов установки передних колес
Для регулирования углов установки передних колес необходимы смотровая яма или подъемник. Перед началом замеров следует проверить следующее:
Соответствует ли давление в шинах заданному.
Машина должна быть пуста, топливный бак полностью заправлен, запасное колесо и набор инструментов должны быть на месте.
Проверить регулировку рулевого управления.
Проверить рулевые тяги на избыточный люфт.
Проверить подвеску колес на избыточный люфт.