Внимание: Амортизаторы заполнены маслом или газом под давлением, следует принять соответствующие меры предосторожности.
Снятие
Внимание: Перед тем как ослабить болт верхнего крепления амортизатора, следует проверить, стоит ли машина на ровной поверхности, поскольку передние амортизаторы выполняют также роль упоров передних пружин.
Вывернуть верхнюю гайку (2), придерживая нижнюю гайку гаечным ключом (3).
Снять нижнюю гайку, придерживая поршневой шток (1) гаечным ключом.
Внимание: Поршневой шток должен оставаться неподвижным. так как в противном случае возможна серьезная поломка амортизатора.
Снять металлическую (4) и резиновую (5) шайбы.
Ослабить колесные болты и установить машину на подпорки.
Вывернуть колесные болты и снять переднее колесо. Вывернуть зажимные болты (см. стрелки) амортизатора (1) у нижнего управляющего рычага и снять амортизатор.
Детали переднего амортизатора (без разделительного поршня):
Детали переднего амортизатора (с разделительным поршнем):
11. Корпус амортизатора. 11a. Контргайки. 11b. Верхняя шайба, 11c. Верхняя резиновая шайба, 11d. Нижняя резиновая шайба. 11e. Нижняя шайба, 11f. Предохранительный цилиндр (кожух) амортизатора 11g. Стопорное кольцо. 11h. Дополнительный упор пружины
Снять детали крепления амортизатора и проверить их на повреждения.
Установка амортизатора с разделительным поршнем
Перед установкой амортизаторов их следует проверить. Новый амортизатор должен быть той же модели, что и старый.
Очистить контактную поверхность нижнего управляющего рычага. Нижнее крепление амортизатора фиксируется резиновой втулкой. Устанавливая новый амортизатор, необходимо проверить, чтобы его крепление располагалось под тем же углом, что и у старого амортизатора, так как в противном случае невозможно будет установить болты. (38) - корпус автомобиля.
Внимание: Необходимо следить за тем, чтобы не перепутать нижнюю пластину (11e) с верхней (11b), так как в противном случае во время езды возможно смещение пластины за стопорное кольца
На моделях, имеющих амортизаторы с разделительными поршнями и колеса на 15 дюймов или усиленные пружины, между упором и нижней пластиной устанавливается дополнительная регулировочная прокладка на 9 мм (11i).
Установка амортизатора без разделительного поршня
Собрать амортизатор.
Установить амортизатор и затянуть его к управляющему рычагу.
Потянуть вверх поршневой шток и вставить его в корпус автомобиля (38).
Затянуть болты переднего колеса и опустить автомобиль.
Установить детали верхнего крепления амортизатора.
Затянуть нижнюю гайку до конца резьбы, придерживая поршневой шток гаечным ключом, после чего затянуть верхнюю гайку, придерживая нижнюю гаечным ключом.
Затянуть болты колеса в диагональном порядке.