Проверить пружины демпфера ведомого диска и состояние шлицев на ступице ведомого диска. При замасливании фрикционных накладок ведомый диск заменить.
Проверить состояние фрикционных накладок. Измерить расстояние от рабочих поверхностей накладок до головок заклепок, если размер менее 0.3 мм диск необходимо заменить.
Проверить биение рабочих поверхностей фрикционных накладок. Ведомый диск одеть на оправку или на ведущий вал коробки передач, установить в измерительные центры и закрепить индикатор так, чтобы его наконечник упирался в наружную сторону рабочей поверхности накладки (см. рис. 160). Медленно поворачивать ведомый диск и считать показания индикатора. Если биение превышает 0.5 мм диск можно осторожно отрихтовать при помощи щипцов. При других неисправностях диск необходимо заменить.
Рис. 160. Измерение биения ведомого диска сцепления.
Проверить шлицевое соединение ведомого диска сцепления и ведущего вала коробки передач. Одеть ведомый диск на шлицы вала и, взяв за наружную кромку диска большим и указательным пальцами, покачать диск в двух направлениях. Зазор не должен превышать 0.4 мм. Причиной увеличенного зазора обычно бывает износ шлиц на втулке ведомого диска. При замене диска обязательно при покупке указатель для какого двигателя предназначен диск.
Проверить износ внутренних концов диафрагменной пружины. При глубокой выработке необходимо заменить сцепление в сборе.
Разброс по высоте концов диафрагменной пружины не должен превышать 0.5 мм. Допускается рихтовка путем подгиба отдельных концов пружины. При износе опорных поверхностей пружины более 0.3 мм сцепление необходимо заменить.
Проверить неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска, как показано на рис. 161, щупом определить величину зазора. При зазоре более 0.3 мм сцепление необходимо заменить.
Рис. 161. Проверка износа рабочей поверхности нажимного диска сцепления.