Регулировка схождения передних колес
Схождение передних колес определяется как разность расстояний между внутренними краями дисков колес, измеренных на передней и задней сторонах на высоте оси ступицы колеса.
Увеличенное схождение колес приводит к износу наружной стороны шин. недостаточное схождение приводит к износу внутренней стороны шин. Для точной проверки необходимо установить на переднюю сторону обоих колес растяжку. Этим компенсируется изменение схождения колес при движении из-за эластичности рулевых тяг. Мы предполагаем, что в наличии нет растяжки, работу можно выполнить без нее, однако советуем в этом случае дополнительно проверить схождение на сервисной станции. Проверка схождения передних колес выполняется в следующей последовательности:
Установить рулевое управление в среднее положение для движения в прямом направлении. Для этого повернуть рулевое колесо до тех пор пока зажимной болт на валу не займет горизонтальное положение, что соответствует горизонтальному положению накладки на рулевом колесе. На сервисных станциях Mercedes-Benz для регулировки среднего положения используется специальный болт, описание пользования им в данном руководстве не приводится.
Измерить расстояние между краями дисков передних колес на передней стороне на высоте оси ступицы и места измерения пометить мелом.
Перекатить автомобиль на половину оборота колеса и измерить расстояние между краями дисков на задней стороне на высоте оси ступицы в местах помеченных мелом. Сравнить результаты измерений. При измерении без использования растяжки колес величина схождения должна составлять 5 мм±1 мм, с использованием растяжки схождение должно составлять 2,5 мм±1 мм.
При необходимости регулировка схождения выполняется одновременным изменением длины рулевых тяг. С наружной стороны шаровой наконечник рулевой тяги крепится конусным кольцом и контргайкой: с внутренней стороны хомутом с болтом и гайкой. После ослабления крепления трубу тяги вращают в требуемом направлении одновременно с левой и правой сторон, рулевое колесо должно находиться в среднем положении.
Измерить величину схождения после регулировки как описано выше и затянуть крепления на рулевых тягах. Затянуть крепление хомута на внутренней стороне рулевой тяги, затем удерживая конусное кольцо от проворачивания, затянуть контргайку. Перед окончательной затяжкой креплений проверить, чтобы шаровые шарниры наконечников находились в среднем положении во избежание их повреждения при движении.
Рис. 220. Регулировка углов установки передних колес.
1 - продольный усилитель кузова,
2 - поперечина кузова,
3 - траверса,
4 - нижний поперечный рычаг подвески,
5 - поворотная цапфа,
6 - верхний поперечный рычаг подвески,
7 - нижний шаровой шарнир,
8 - верхний шаровой шарнир,
9 - стабилизатор поперечной устойчивости,
10 - болт-эксцентрик (регулировка развала),
11 - болт-эксцентрик (регулировка продольного угла наклона оси поворота),
12 - опора стабилизатора поперечной устойчивости на верхнем поперечном рычаге подвески,
ST - развал,
NL - продольный угол наклона оси поворота,
SP - продольный угол наклона оси поворота,
LR - радиус качения колеса,
VLV - смещение оси колеса от оси поворота.