Свечи довольно часто изменяются, поэтому называть определенный тип свечей нецелесообразно. При приобретении новых свечей лучше руководствоваться данными в последних каталогах. Зазор между электродами свечи 0.8 мм.
Через 10 000 км пробега свечи необходимо очистить сильной струей песка и отрегулировать зазор между электродами. Регулировка зазора выполняется подтягиванием бокового электрода. Воздействие на центральный электрод не допустимо, т.к. это может вызвать повреждение изолятора.
Перед вывертыванием свечей проверить отсутствие посторонних предметов в углублениях отверстий свечей. Падение в отверстие свечей после их вывертывания шайб, болтов, камешков или других предметов может привести после пуска двигателя к повреждению клапанов, седел клапанов или головки цилиндров.
По внешнему виду свечей можно оценить их состояние и работу, а так же регулировку карбюратора, регулировку системы впрыска топлива, состав топливной смеси и состояние двигателя (поршни, поршневые кольца и т.п.). Ниже приведено описание внешнего вида свечей зажигания и возможные неисправности двигателя:
Нормальное состояние свечей зажигания
Цвет изолятора от желто-коричневого до коричневого, чаще всего с порошкообразным налетом. Электроды помимо нагара покрыты порошкообразным налетом коричнево-желтого или коричневого цвета. Внутренняя поверхность корпуса свечи светло-коричневого, желтоватого цвета или черно-коричневого цвета. Двигатель исправен. Свечи зажигания подобраны правильно.
Свечи закопчены
Изолятор, электроды и внутренняя поверхность корпуса покрыты толстым, порошкообразным бархатным налетом черно-коричневого цвета. Причинами могут быть богатая смесь (недостаток воздуха), длительная работа пусковой заслонки, увеличенный зазор между электродами свечи, свечи с высоким калильным числом (при работе остаются холодными).
Свечи замаслены
Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты жирной, маслянистой сажей. Образование масляного нагара. Причиной является проникновение масла в камеру сгорания, износ цилиндра и поршня.
Перегрев свечей
На изоляторе глазурованный и шероховатый спекшийся налет темно-коричневого или черно-серого цвета с коркой на конце изолятора. Износ электродов, особенно центрального. Поверхности шершавые или разъеденные. Причиной может быть бедная смесь, поврежденные свечи, негерметичность клапанов или выбраны свечи с низким калильным числом, что приводит к их перегреву.
При применении этилированного топлива изолятор в нормальном состоянии серого цвета. Промежуток между изолятором центрального электрода и корпусом очистить сильной струей песка. При заворачивании свечи проверить чистоту резьбы на свече в головке цилиндров.