Поплавковая камера
В поплавковую камеру входят поплавок, ось поплавка, держатель и игольчатый клапан. Перемещение клапана ограничено проволочной скобой. Топливо из топливного насоса проходит через топливный фильтр и открытый игольчатый клапан в поплавковую камеру. При достижении определенного уровня топлива поплавок поднимается и нажатием на игольчатый клапан прекращает поступление топлива. При понижении уровня топлива поплавок опускается и освобождает игольчатый клапан, клапан поднимается до упора в скобу давлением топлива и открывает доступ топлива в поплавковую камеру. Вентиляция поплавковой камеры осуществляется через воздушный фильтр в крышке карбюратора. В карбюраторе имеется внутренняя система вентиляции.
Пусковая автоматика
Пусковая автоматика включается автоматично на холодном двигателе после однократного нажатия на педаль подачи топлива. Управление узлом прогрева с биметаллической пластиной осуществляется от охлаждающей жидкости и от электронагревателя. Подогреватель охлаждающей жидкости установлен для исключения повторного включения пусковой автоматики после кратковременного останова двигателя. Дополнительно к пусковой автоматике за период выпуска двигателей этой серии установлено TN-пусковое устройство (термоуправляемое шунтовое пусковое устройство). Состав рабочей смеси при прогреве двигателя регулируется в обход дросселя (шунтовое устройство), что ускоряет прогрев двигателя. Встроенный в крышку пускового устройства ступенчатый подогреватель нагревает пусковую автоматику в зависимости от температуры моторного масла и управляется температурным выключателем. реле и добавочным сопротивлением, регулирующим напряжение.
Система холостого хода
Система холостого хода расположена в 1 ступени. Топливо в систему холостого хода отбирается за главными жиклерами. Разряжением, возникающим при закрытом дросселе, топливо засасывается из поплавковой камеры в топливный канал. Воздух, проходя через воздушный жиклер, перемешивается с топливом, образуя эмульсию, которая проходит вниз через открытые клапаны холостого хода и выходные сверления в смесительную камеру. Состав смеси регулируется регулировочным винтом холостого хода, перемещение винта ограничивается выступом на пластмассовом колпачке. Для обеспечения плавного перехода при включении главной дозирующей системы 1-й ступени топливновоздушная смесь дополнительно подается через байпасные сверления. Для быстрого останова двигателя после выключения зажигания обмотки электромагнитных клапанов холостого хода обесточиваются и шариковые клапана под действием пружин перекрывают каналы. Клапана холостого хода расположены так, что перекрывают все каналы для прохода смеси в системе холостого хода.
Главная дозирующая система 1-й ступени
Топливо из поплавковой камеры через главный жиклер попадает в смесительную камеру. При достаточном большом разряжении топливо через распылитель засасывается в смесительную камеру. При увеличении частоты вращения уровень топлива в эмульсионном канале понижается и открываются отверстия эмульсионной трубки. Воздух проходит через воздушные жиклеры с измененным сечением в эмульсионную трубку и, перемешиваясь с топливом, образует эмульсию.
Система полной нагрузки
Система полной нагрузки расположена в 1-й ступени и при помощи двух калиброванных игл, управляемых разряжением во впускной трубе, изменяет проходные сечения воздушных жиклеров. При открытии дросселей разряжение, действующее на поршень управления иглами, снижается. Пружина перемещает поршень вверх и он приподнимает калиброванные иглы, в жиклеры входят концы игл большего диаметра. Кольцевая щель между отверстиями жиклеров и иглами уменьшается, расход воздуха через щель снижается, что приводит к обогащению топливной эмульсии. На поршне расположен регулировочный винт, положение которого установлено на заводе-изготовителе, в процессе эксплуатации дополнительная регулировка винта не требуется.
Переходная система 2-й ступени
Для обеспечения плавного включения в работу главной дозирующей системы 2-й ступени непосредственно под воздушной заслонкой расположено сверление переходной системы. При открытии воздушной заслонки под действием разряжения топливо через сверление переходной системы засасывается в резервную камеру. Через калиброванное отверстие топливо из поплавковой камеры перетекает в резервную камеру и засасывается по напорной трубке. Смесеобразование происходит непосредственно в щели приоткрытого дросселя.
Демпфирование воздушной заслонки 2 ступени Демпфирующее устройство управляется разряжением и предназначено для предотвращения внезапного открытия воздушной заслонки. Корпус демпфера сверлением связан с разряжением, которое противодействует разряжению в зоне воздушной заслонки. Положение сверления переходной системы и размеры диафрагмы подобраны таким образом, чтобы разряжение, действующее на воздушную заслонку, стремилось открыть ее.
Ускорительный насос
Ускорительный насос диафрагменного типа. Впрыск топлива происходит через калиброванное отверстие или жиклер в крышку карбюратора.
В камеру насоса топливо всасывается через впускной клапан из поплавковой камеры. Камера насоса покрыта слоем теплоизолирующего пластика. При возникновении паровых пробок они по вентиляционному сверлению выводятся в поплавковую камеру. При нажатии на диафрагму топливо через нагнетательные клапана и калиброванное отверстие впрыскивается в смесительную камеру. Два нагнетательных клапана предотвращают при всасывании топлива проникновение в камеру насоса воздуха.
Обратный клапан
Обратный клапан управляется разряжение во впускной трубе. На частотах вращения холостого хода и режимах частичных нагрузок диафрагма под действием разряжения перемещается вниз, преодолевая усилие пружин, и открывает клапан, топливо во возвратному трубопроводу сливается в топливный бак. В режимах ускорения и работы с полной нагрузкой разряжение уменьшается, диафрагма перемешается в обратном направлении и клапан закрывает сливной канал.