Рис. 38. Детали коленчатого вала и дисков привода.
1 - болт,
2- шайбы тарельчатые,
3 - болт,
4 - шкив коленчатого вала,
5 - демпфер,
6 - втулка шкива,
7 - звездочка коленчатого вала,
8 - коленчатый вал,
9 - шпонка,
10 - вкладыш коренного подшипника в блоке цилиндров,
11 - вкладыш коренного подшипника в крышке,
12 - упорный вкладыш коренного подшипника в блоке цилиндров,
13 - упорный вкладыш коренного подшипника в крышке,
14 - вкладыши шатунных подшипников,
15 - дистанционные шайбы,
16 - диск привода, 1.0 мм,
17 - диск привода, 1.5 мм,
18 - болт специальный,
19 - зубчатый венец,
20 - установочный болт,
21 - шайбы пружинные,
22 - гайка М6.
Зубчатый венец для включения стартера имеет определенное количество зубьев, на что необходимо обратить внимание при установке. Он крепится на дисках привода. На рис. 39 показано крепление деталей на двигателе.
Рис. 39. Диски привода с зубчатым венцом.
Диски привода вместе с зубчатым венцом можно заменить без дополнительной балансировки коленчатого вала. Снятие двигателя для этого не требуется.
Отсоединить коробку передач.
Удерживая диски от проворачивания (например, поставить большую отвертку между зубьями зубчатого венца) и отвернуть 8 болтов крепления. При снятии дисков отверстие со смещением установить по вертикальной оси коленчатого вала. При установке дисков положение отверстий со смещением должны совпадать. На рис. 40 показано положение отверстия со смещением.
Рис. 40. Стрелкой указано отверстие со смещением крепления дисков привода.
Снять диски привода и дистанционные шайбы.
Проверить наименьший диаметр болтов крепления. Если размер менее 9.3 мм болты необходимо заменить. Измерение произвести, как показано на рис. 29.
Зубчатый венец привода стартера можно заменить. Отвернуть болты крепления, снять зубчатый венец, установить новый и закрепить. Зубчатый венец центрируется по большему диску привода.
При установке обратить внимание:
Диски привода установить в соответствие с рис. 38 на коленчатый вал, совместив показанные на рис. 40 отверстия. Перед и за дисками установить дистанционные шайбы.
Завернуть болты крепления и затянуть их моментом 30...40 Нм, затем повернуть головки болтов на 90°...100°, т.е. на четверть оборота. Поворот головки необходим для правильной работы болтов крепления.