Поставить в блок цилиндров новый сальник. Ручкой молотка плотно вставить в канавку сальник (см. рис. 74). Для обеспечения необходимого перекрытия сальник обрезать выше разъемной поверхности (см. рис. 75). Высота выступания концов сальника зависит от цвета материала сальника. Для графито-серого сальника выступание 1.0 мм, для желто-коричневого - 0.5 мм.
Рис. 74. Установка сальника с использованием ручки молотка.
Рис. 75. Перекрытие после обрезания сальника.
Осторожно установить коленчатый вал в блок цилиндров. Если поршни находились в блоке цилиндров, то завести нижние головки шатунов на шейки коленчатого вала.
В крышки коренных подшипников поставить вкладыши и смазать их поверхность.
Установить крышки в блок цилиндров молотком с резиновым или пластмассовым бойком осадить на место. Крышки можно ставить только в одном положении. Проверить обозначение на крышке. На рис. 76 показано расположение обозначений на крышке коренных подшипников.
Рис. 76. Обозначение крышки подшипников выбито на боковине крышки. Крышка №1.
Равномерно затянуть болты крепления крышек коренных подшипников моментом 80 Нм.
Провернуть коленчатый вал для устранения заклинивания. При увеличенном сопротивлении вращению устранить легким ударом молотка с пластмассовым бойком по крышкам подшипников.
Проверить еще раз осевой зазор коленчатого вала, как описано при снятии коленчатого вала. Если зазор увеличен, установить вкладыши с фланцами больших размеров.
Установить вал промежуточной звездочки и верхнюю звездочку в подшипники с масляной канавкой, расположенной внизу, установить промежуточную звездочку и успокоитель цепи привода.
При замене звездочки коленчатого вала или промежуточной звездочки проверить их взаимное расположение. Для этого необходимо измерить расстояние от торцевой поверхности блока цилиндров до торцевой поверхности звездочки коленчатого вала и промежуточной звездочки. Разность измерений не должна превышать 0.1 мм. При большей величине под звездочку коленчатого вала поставить регулировочное кольцо.
Установить поршни и шатуны , как описано в разделе 3.4.5.
Установить привод распределительных валов.
Установить маховик или диски привода (раздел 3.6.4).
Установить сцепление в соответствии с метками на маховике и кожухе сцепления, отцентрировав предварительно ведомый диск сцепления (раздел 9.2).
Установить масляный насос (см. раздел 4.1.1).
Установить масляный картер (раздел 4.2).
Выполнить в обратном порядке оставшиеся работы.