Отсоединить коробку передач от двигателя, не допуская повреждения ведущего вала.
Отвернуть болты крепления сцепления равномерно крест-накрест, предварительно закрепить маховик от проворачивания. Болты можно отвернуть без фиксации маховика при помощи торцевого ключа с рукояткой, поставив ключ на головку болта в правой стороне и ударом руки по концу рукоятки ослабить крепление болта. Для удерживания маховика от проворачивания можно также использовать рычаг с двумя отверстиями, соответствующими отверстиям по диаметру и расположению крепления сцепления. Закрепить двигатель и отвернуть последовательно болты крепления маховика и коленчатого вала (см. рис. 73). Перед снятием сцепления кернером пометить расположение маховика и кожуха сцепления. Отвернуть болт крепления шкива на переднем конце коленчатого вала.
Рис. 73. Метки на маховике и коленчатом валу.
Снять головку цилиндров вместе с впускными и выпускными коллекторами (раздел 3.3.1).
Снять крышку привода распределительных валов.
Снять масляный картер (раздел 4.2).
Если необходимо, снять только коленчатый вал, поршни и шатуны можно оставить в блоке цилиндров. При необходимости, снять поршни и шатуны, как описано в разделе 3.4.1. Если поршни и шатуны остаются в блоке цилиндров, крышки шатунов и их вкладыши нужно пометить и хранить в сборе.
На передней стороне блока закрепить индикатор часового типа и установить его наконечник на передний торец коленчатого вала параллельно оси. Отверткой прижать коленчатый вал к одной стороне опорного фланца вкладыша коренного подшипника, поставить шкалу индикатора на "0" и сместить до упора вал в другую сторону. Показания индикатора соответствуют осевому зазору коленчатого вала. Если зазор более 0.30 мм, то при установке коленчатого вала, использовать вкладыши большей ширины. Измерения после установки аналогичны измерениям на восьмицилиндровом двигателе.
Отвернуть равномерно с двух сторон болты крепления крышек коренных подшипников, проверить обозначение на крышках коренных подшипников. Крышка №1 находится рядом со шкивом коленчатого вала. Номера крышек находятся в середине.
Снять вкладыши коренных подшипников и поставить их в крышки подшипников. Обозначить вкладыши на наружной поверхности (не царапать и не кернить).
Осторожно извлечь коленчатый вал из блока цилиндров.
Снять вкладыши из блока цилиндров, пометить и хранить их вместе с вкладышами крышек и крышками коренных подшипников. Вкладыши блока цилиндров имеют отверстия и канавки для подвода масла.