Во избежание повреждений на крылья автомобиля положить защитные чехлы.
Капот поднять в вертикальное положение. Стопорный рычаг на левом кронштейне капота освободить и капот поднять вверх до выхода рычага из зацепления. Затем освободить стопорный рычаг на правом кронштейне капота (рис. 54).
Рис. 54. Открытие капота под углом 90°.
Отсоединить минусовый провод от аккумуляторной батареи.
Открыть пробку радиатора. Температура охлаждающей жидкости не должна быть более 90°С
Отвернуть пробку в нижней части радиатора и слить охлаждающую жидкость.
Отсоединить трубопроводы от масляного радиатора и от радиатора коробки передач и заглушить отверстия в трубопроводах во избежание утечки масла.
Для облегчения слива охлаждающей жидкости отвернуть пробки на блоке цилиндров.
Сместить на вентилятор кожух вентилятора и снять радиатор вместе с масляным радиатором.
Отвернуть центральный болт крепления и снять вентилятор.
В автомобилях с кондиционером снять компрессор и вместе со шлангами отвести в сторону.
В автомобилях с регулируемой подвеской колес отвернуть четыре болта крепления насоса гидросистемы подвески (см. рис. 55) вместе с соединительными трубопроводами, снять насос и отвести в сторону. Снять детали привода насоса.
Рис. 55. Стрелками показаны болты крепления насоса гидросистемы регулируемой подвески колес.
Отсоединить тягу привода подачи топлива.
Отсосать масло из бачка рулевого усилителя и отсоединить шланги от насоса усилителя руля.
Отсоединить все шланги и трубопроводы системы охлаждения, системы смазки, системы питания и провода между кузовом автомобиля и двигателем.
Отсоединить провода от стартера и генератора.
Отсоединить трубу выпуска газов от коллектора двигателя и отсоединить крепление трубы на коробке передач.
Отвернуть болты передней подвески двигателя.
Отсоединить карданный вал. При необходимости ослабить зажимную гайку и болты крепления подшипника промежуточной опоры. Карданный вал отодвинуть назад до упора.
Отсоединить тяги управления коробкой передач и провод выключателя фонаря заднего, хода.
Закрепить на двигателе трос для подъема и надеть на крюк крана или другого грузоподъемного устройства. Трос слегка натянуть.
Отвернуть болты крепления задней поперечины к кузову автомобиля и крепления задней опоры к поперечине и снять их.
Разъединить шланг привода управления сцеплением от трубопровода и заглушить отверстие в шланге и трубопроводе.
Осторожно поднимать двигатель, наклоняя его под углом приблизительно 45°. Извлечь силовой агрегат из моторного отсека. Работу по подъему двигателя проводить медленно при постоянном контроле, следить, не осталось ли присоединенных проводов или трубопроводов.