Рис. 98. Зазор в клапанном механизме (двигатель М116/117).
1 - резьбовая опора,
2 - болт регулировочный,
3 - толкатель.
Рис. 99. Измерение зазора в клапанном механизме, место измерения указано стрелкой (двигатель М110).
1 - пружина (перед измерением снять),
2 - болт регулировочный,
3 - резьбовая опора,
4 - толкатель.
Снять воздушный фильтр.
Снять крышку головки цилиндров.
Проверить, выключено ли зажигание, отсоединить зеленый провод распределителя зажигания от прибора управления зажиганием или снять центральный провод из распределителя зажигания.
На головку болта крепления шкива коленчатого вала одеть торцевой ключ размером 27 с трещоткой и вращать коленчатый вал до полного закрытия клапанов первого цилиндра.
Отрегулировать при помощи ключей требуемый зазор вращением регулировочного болта в опоре рычага. При невозможности регулировки заменить толкатель на тарелке пружин. Толкатели поставляются различной высоты.
В зазор вставить щуп требуемой толщины (см. данные в таблицах), как показано на рис. 100, отрегулировать регулировочным болтом зазор, чтобы щуп туго перемещался между рабочими поверхностями и затянуть гайку. Регулировку зазоров можно производить как на горячем, так и на холодном двигателях.
Рис. 100. Проверка зазора в клапанном механизме плоским щупом. Носок кулачка должен быть направлен вверх.
Повернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазор в клапанных механизмах 3 цилиндра.
Повернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазор в клапанных механизмах 4 цилиндра.
Повернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазор в клапанных механизмах 2 цилиндра.
В обратной последовательности выполнить остальные работы.