Нужно отметить, что одновременно с заменой распределительного вала необходимо заменить коромысла клапанов. Если в результате проверки выявлен увеличенный зазор в подшипниках распределительного вала, возможно отшлифовать шейки вала в ремонтный размер. В этом случае предусматривается два ремонтных размера шеек вала.
Перед разборкой головки цилиндров выполнить следующее:
Отвернуть температурные и другие датчики с головки цилиндров.
Отвернуть крепление и снять впускной и выпускной коллекторы.
Снять коромысла клапанного механизма, как будет описано ниже.
Вывернуть свечи зажигания.
Отвернуть остальные детали из головки цилиндров.
Снять корпус распределительных валов, для чего отвернуть болты крепления и снять корпус вместе с распределительными валами.
Вытянуть распределительные валы назад из корпуса. Снятие и установку корпуса распределительных валов и распределительных валов можно производить без снятия двигателя с автомобиля. Эти работы описаны в разделе 3.11.
Для снятия клапанов необходим съемник, аналогичный показанному на рис. 22 съемнику для восьмицилиндрового двигателя. Сухари клапана снимаются при помощи щипцов.
При отсутствии съемника клапанов головку цилиндров располагают на верстаке разъемной поверхностью вниз таким образом, чтобы под каждым клапаном находился упор, предотвращающий перемещение клапана. Затем на тарелку клапана поставить отрезок трубы меньшего диаметра, чем наружный диаметр тарелки клапана, и ударами молотка по трубе освободить сухари из канавки на стержне клапана, сухари будут находиться в трубе. Снять трубу и собрать сухари.
Снять тарелку пружин и пружины клапана.
С помощью отвертки или щипцов осторожно снять с направляющих клапанов маслоотражательные колпачки.
Извлечь клапаны из направляющих и надеть на них картонные бирки с обозначением порядкового номера.
Извлечь из распределительного вала шпонку и снять дистанционное кольцо.