Рис. 77. Основные размеры маховика (см. текст),
а - см. текст,
b - см. текст,
А - опорная поверхность сцепления,
В - опорная поверхность кожуха сцепления,
С - опорная поверхность коленчатого вала.
Диски привода взаимозаменяемы для двигателей всех серий. Маховик или диски привода вместе с зубчатым венцом можно заменять без балансировки коленчатого вала. Замену можно произвести на двигателе, установленном на автомобиле.
Снять коробку передач.
Удерживая маховик или диски привода от проворачивания при помощи отвертки или другим способом, отвернуть болты крепления. Между болтами крепления в дисках привода и в коленчатом валу просверлены отверстия, которые при сборке должны быть совмещены. На рис. 78 показано расположение отверстий в дисках привода.
Рис. 78. Расположение установочного штифта в дисках привода.
Снять маховик или диски привода. Снять дистанционные шайбы крепления дисков привода..
Измерить минимальный диаметр болтов крепления. Если размер менее 8.1 для болтов крепления маховика или менее 7.3 мм для болтов крепления дисков привода, болты необходимо заменить. Измерение произвести при помощи штангенциркуля, как описано для болтов крепления крышки шатуна. Для двигателей серии 110 болты крепления различны и отличаются формой головки болта, это необходимо учитывать при замене болтов. Измененные болты можно применять на двигателях ранних выпусков.
При износе или прогарании рабочей поверхности маховик можно проточить. Мастерские Mercedes имеют ремонтные размеры. Для замены зубчатого венца необходим источник тепла, обеспечивающий нагрев до 220 °C.
Пометить взаимное положение маховика и зубчатого венца и маховик закрепить в тисках.
Просверлить зубчатый венец между двумя зубьями.
Соблюдая меры безопасности, зубилом разбить зубчатый венец.
Тщательно очистить посадочные поверхности на маховике.
Нагреть новый зубчатый венец до вышеуказанной температуры и быстро при помощи щипцов надеть на маховик. Осадить венец с помощью оправки из мягкого металла.
Для замены зубчатого венца на дисках привода отвернуть болты крепления зубчатого венца и стального диска к дискам привода. Установить новый зубчатый венец и затянуть болты крепления.
При установке обратить внимание:
Маховик или диски привода одеть на коленчатый вал, совместив установочные отверстия. При установке дисков привода предварительно установить дистанционные кольца.
Завернуть болты крепления и затянуть их моментом 30...40 Нм, затем повернуть головки болтов на 90°...100°, т.е. на четверть оборота. Поворот головки необходим для правильной работы болтов крепления.
Рис. 79. Маховик и диски привода.
1 - зубчатый венец привода стартера,
2 - маховик,
3 - штифт установочный,
4 - болт крепления маховика,
5 - зубчатый венец привода стартера,
6 - маховик для автоматической коробки передач,
7 - диск привода,
8 - дистанционная шайба,
9 - штифт установочный,
10 - болт крепления дисков привода.