Восьмицилиндровые двигатели
Поднять переднюю сторону автомобиля.
Снять компрессор с деталями крепления и, не отсоединяя трубопроводов, отложить в сторону.
Снять тягу привода подачи топлива.
Отвернуть болты крепления нижней половины масляного картера.
Вынуть указатель уровня масла в двигателе из направляющей трубки и снять трубку.
Снять нижнюю половину масляного картера, как было описано выше.
Отвернуть болты крепления верхней половины масляного картера.
Отвернуть два болта крепления передней подвески двигателя.
Отвернуть крепление нижней части амортизаторов двигателя.
Закрепить за грузозахватные петли трос и при помощи грузоподъемного устройства приподнять двигатель до свободного снятия верхней половины масляного картера с двигателя.
Установка масляного картера производится в обратной последовательности. Перед установкой на разъемные поверхности масляного картера смазкой приклеить новые прокладки.
Шестицилиндровые двигатели
Масляный картер вместе с защитным брызговиком крепится к блоку цилиндров болтами М6. На резьбу болтов нанесен клей, предотвращающий отворачивание болтов, и поэтому после каждого снятия картера болты необходимо заменять.
Отсоединить трубопровод слива масла от масляного картера.
Отвернуть болты крепления защитного брызговика, как показано на рис. 107.
Рис. 107. Стрелкой показан защитный брызговик масляного картера шестицилиндрового двигателя.
Повернуть передние колеса влево до упора.
Отвернуть крепление защитного брызговика на нижней половине масляного картера.
Снять демпфер (раздел 2.7).
Отвернуть нижнее крепление генератора.
Отвернуть болты крепления верхней половины масляного картера и оставить его висящим на двух болтах.
Отвернуть болты крепления нижней половины масляного картера и снять ее.
Отвернуть три болта крепления масляного насоса.
Извлечь из кронштейна крепления и из верхней части масляного картера направляющую трубу указателя уровня масла.
В автомобилях с кондиционером снять нижнюю планку крепления компрессора.
Отсоединить тягу привода подачи топлива.
Отвернуть крепление нижней части амортизаторов двигателя и болты крепления передней подвески двигателя.
Закрепить трос за переднюю грузозахватную петлю и с помощью грузоподъемного устройства приподнять двигатель до свободного снятия верхней половины масляного картера. Отвернуть два болта и снять верхнюю половину масляного картера. Из канавки в задней стороне картера извлечь сальник.
Установка производиться в обратной последовательности с учетом следующих пунктов:
Перед заменой заднего сальника ознакомиться с указаниями в разделе 3.8. Сальник в масляный картер установить аналогично рекомендациям по установке в блок цилиндров. Сальник смазать моторным маслом.
На разъемную поверхность масляного картера нанести герметик и установить масляный картер на блок цилиндров. Для фиксации картера завернуть с передней и задней стороны по одному болту крепления. Установить и затянуть болты крепления нижней половины масляного картера и затем равномерно затянуть болты крепления верхней половины масляного картера.
Закрепить и установить остальные детали и агрегаты и собранный двигатель залить моторное масло. Запустить двигатель и проверить герметичность всех соединений.