Рис. 114. Расположение привода агрегатов на моделях 280 S и 280 SE. Проверка натяжения ремня привода насоса охлаждающей жидкости и генератора выполняется на участке "А".
1 - коленчатый вал,
2 - насос охлаждающей жидкости,
3 - генератор,
4 - компрессор кондиционера,
6 - насос рулевого усилителя,
7 - компрессор.
Рис. 115. Расположение ремней привода агрегатов на моделях 350 Е и 450 Е. Проверка натяжения ремня привода насоса охлаждающей жидкости и насоса рулевого усилителя выполняется на участке "А".
1 - коленчатый вал,
2 - насос охлаждающей жидкости,
3 - генератор,
4 - компрессор кондиционера,
5 - натяжной шкив,
6 - насос усилителя руля,
7 - компрессор.
После замены насоса охлаждающей жидкости или других агрегатов и при замене шкивов необходимо натянуть ремни привода. Проверка натяжения ремней должна проводиться периодически через определенные промежутки времени. Признаком проскальзывания ремней привода служит появление хорошо слышимого свистящего звука при резком увеличении частоты вращения двигателя.
Натяжение ремней проверяется на участке ремня между шкивом насоса охлаждающей жидкости и шкивом генератора, для этого необходимо использовать специальное устройство. При отсутствии специального устройства при умеренном нажатии на ремень прогиб должен быть в пределах 10... 15 мм.
Для регулировки на восьмицилиндровом двигателе (насос охлаждающей жидкости и насос усилителя руля) ослабить крепление трех гаек бачка гидросистемы усилителя руля и при помощи болта натянуть ремни и затянуть гайки крепления.
Для регулировки на шестицилиндровом двигателе ослабить болты и гайки крепления генератора, болтом натянуть ремни, затянуть болты и гайки крепления. Методика регулировки изменялась за период выпуска двигателей этой серии, что нужно учитывать при проведении работы по регулировке натяжения ремней привода.