Сошка
Поставить переднюю сторону автомобиля на подставки.
Отвернуть две самоконтрящиеся гайки крепления шаровых пальцев шарниров рулевой тяги и поперечной рулевой тяги.
При помощи съемника выпрессовать из сошки шаровые пальцы.
Снять с вала рулевого механизма сошку.
При установке выполнить следующие работы:
Проверить состояние защитных колпачков на шаровых шарнирах. Если защитные колпачки были повреждены при снятии шарнира, то необходимо заменить только их; если повреждение старое необходимо заменить шаровые шарниры в сборе.
Очистить шлицы на внутренней поверхности сошки и на валу рулевого механизма. Они должны полностью очищены от остатков смазки и масла. Смазать вал рулевого механизма "Loctite 270".
Установить сошку на вал так, чтобы насечка на валу рулевого механизма совпала с разрезом на сошке.
Очистить шаровые пальцы от остатков смазки, вставить в конусные отверстия сошки и затянуть гайки крепления моментом 35 Нм. При проворачивании пальцев удерживать при помощи шестигранника, вставленного в головку шарнира.
Завернуть гайку крепления сошки и затянуть предписанным моментом затяжки.
Окончательно проверить регулировку передних колес (раздел 13.9).
Маятниковый рычаг
Поставить переднюю сторону автомобиля на подставки.
Отвернуть две самоконтрящиеся гайки крепления шаровых пальцев шарниров рулевой тяги и поперечной рулевой тяги.
При помощи съемника выпрессовать из маятникового рычага шаровой палец шарнира поперечной рулевой тяги, а затем палец шарнира рулевой тяги.
Отвернуть теплозащитный экран с кронштейна маятникового рычага.
Отвернуть гайку крепления оси маятникового рычага, снять уплотнительное кольцо и извлечь ось вместе с маятниковым рычагом и расположенным ниже пылезащитным колпачком. Иногда над колпачком установлена шайба, которую также необходимо снять. При желании можно заменить резиновые втулки опоры маятникового рычага. Для этого приподнять уплотнение опоры и при помощи винтового съемника извлечь втулку из опоры. Затем при помощи съемника выпрессовать две опоры.
Наружные поверхности новых опор смазать и запрессовать в корпусе. Поставить пылезащитный колпачок. Ось вместе с маятниковым рычагом и шайбой установить в опоры. Головка оси-болта должна быть направлена к маятниковому рычагу. Поставить уплотнительную шайбу, завернуть новую самоконтрящуюся гайку и затянуть моментом 120 Нм.
При установке новых деталей измерить высоту шаров шарнира поперечной рулевой тяги и маятникового рычага, разница не должна превышать 3 мм. Для регулировки поставить верхнюю шайбу как упоминалось выше.
Все дальнейшие работы выполнить в обратной последовательности. Установка шаровых шарниров описана в последнем разделе.
Рулевая тяга
Отвернуть самоконтрящиеся гайки крепления шаровых пальцев поперечной рулевой тяги.
При помощи съемника выпрессовать шаровые пальцы с обоих концов поперечной рулевой тяги. При снятии двух рулевых тяг необходимо их пометить, чтобы не перепутать их местами при установке.
Проверить состояние защитных колпачков как было описано выше.
Установка выполняется в обратной последовательности. Завернуть новые самоконтрящиеся гайки и затянуть моментом 35 Нм. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес (раздел 13.9.1).
Поперечная рулевая тяга
Замена поперечной рулевой тяги, т.е. тяги соединяющей сошку и маятниковый рычаг аналогична работе с вышеописанными рулевыми тягами.
Замена пылезащитных колпачков
Пылезащитные колпачки крепятся на шаровом шарнире проволочным кольцом и пластмассовым кольцом. Перед установкой нового колпачка его внутреннюю полость заполнить рекомендуемой смазкой. Новые колпачки при установке должны занять правильное положение.
Рис. 236. Валы рулевого привода.
1 - нижний вал рулевого привода (гофрированная труба),
2 - защитный кожух,
3 - верхний вал рулевого привода.
Рис. 237. Разрез крепления рулевого колеса.
1 - рулевое колесо,
2 - вал рулевого привода,
3 - шестигранная гайка с пружинной шайбой,
4 - защитный кожух,
5 - комбинированный переключатель,
6 - резиновая защитная крышка,
7 - корпус подшипников,
8 - игольчатый подшипник,
9 - шарикоподшипник,
10 - установочное кольцо,
11 - контактное кольцо,
12 - запорное кольцо.