Замена сальника ведущей шестерни
Для замены сальника ведущей шестерни главной передачи необходимы динамометрический ключ с приспособлением для крепления на фланце ведущей шестерни и торцевой ключ 115 589 00 07 00 для отворачивания гайки крепления фланца. Признаком необходимости замены сальника является течи масла в передней части картера главной передачи.
Снять защитный брызговик системы выпуска газов, и систему выпуска газов.
Ослабить зажимную гайку карданной передачи и отвернуть крепление промежуточной опоры к полу кузова.
Отсоединить фланец карданной передачи от фланца главной передачи.
Измерить и записать момент сопротивления вращению привода задних колес. Для этого присоединить через приспособление динамометрический ключ к фланцу ведущей шестерни, установить, меняя высоту подставок под рычагами задней подвески, ведущую шестерню и полуоси горизонтально. Вращать динамометрическим ключом ведущую шестерню, отметить показания на шкале ключа и записать их.
Рис. 224. Измерение момента сопротивления вращению привода задних колес.
1 - динамометрический ключ,
2 - приспособление для ведущей шестерни,
3 - торцевой ключ.
Доступным способом закрепить фланец ведущей шестерни от проворачивания и торцевым ключом отвернуть гайку крепления фланца.
Снять фланец, при необходимости, использовать соответствующий передаче сальник.
С помощью отвертки осторожно извлечь из картера главной передачи сальник.
Проверить уплотняющую поверхность на фланце и при износе заменить фланец.
На наружную поверхность нового сальника нанести герметик и осторожно, не повреждая поверхность сальника, запрессовать его до упора в картер главной передачи.
Одеть фланец и сдвинуть до упора по валу шестерни.
Завернуть новую самоконтрящуюся гайку крепления фланца и, попеременно затягивая гайку и измеряя момент сопротивления вращению, довести величину момента до ранее записанной. Недопустимо туго затягивать гайку крепления т.к. это приведет к деформации распорной втулки на ведомой шестерне и, как следствие, к необходимости переборки главной передачи.
Присоединить карданную передачу.
Завернуть болты крепления промежуточной опоры к основанию кузова, не затягивая их до конца.
Рис. 225. Разрез ведущей шестерни.
1 - фланец,
2 - самоконтрящаяся гайка,
3 - сальник,
4 - роликовый конический подшипник,
5 - распорная втулка,
6 - ведущая коническая шестерня,
7 - регулировочное кольцо,
8 - роликовый конический подшипник,
9 - картер главной передачи.
Заполнить картер главной передачи по нижнюю кромку заливного отверстия маслом.
Собранный автомобиль перекатить несколько раз в двух направлениях.
Затянуть зажимную гайку карданной передачи.
Затянуть болты крепления промежуточной опоры.
Установить систему выпуска газов.