Отвернуть болты крепления, снять тормозной суппорт и проволочным крючком закрепить на подвеске, не натягивая тормозной шланг.
Отвернуть болт крепления полуоси к ступице заднего колеса и выпрессовать полуось из ступицы, как показано на рис. 222.
При необходимости отвернуть крепление верхнего конца амортизатора и опустить рычаг подвески на упор пружины.
Под картер главной передачи поставить домкрат и приподнять главную передачу. Отвернуть крепление задней резиновой опоры главной передачи к основанию кузова и опустить главную передачу.
Тщательно очистить поверхности картера главной передачи.
Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников.
Щипцами снять установочное кольцо с внутреннего конца полуоси, как показано на рис. 227.
Рис. 227. Снятие установочного кольца.
1 - щипцы с отогнутыми концами,
2 - установочное кольцо.
Извлечь полуось из шестерни полуоси и снять дистанционное кольцо. Шарниры полуоси плавающего типа, в установленной полуоси осевое перемещение шарниров 15-20 мм, при положении рычага подвески на упоре пружины осевое перемещение шарниров 30 мм.
Т.к. в сальнике находятся маслосгонная канавка необходимо обратить внимание при монтаже на обозначение полуосей. На торце внутреннего конца полуоси нанесены обозначения "R" (правая) и "L" (левая). Места нанесения обозначения показано на рис. 228.
Рис. 228. Обозначение на полуоси.
При установке полуоси выполнить следующие работы:
Если устанавливается новая полуось, перед монтажом одеть снятое со старой полуоси дистанционное кольцо (рис. 229).
Рис. 229. Полуось задней подвески.
1 - дистанционное кольцо,
2 - резиновая манжета,
3 - опорная гильза,
4 - резиновая манжета,
5 - полуось.
Полуось в сборе установить в шестерню полуоси и в канавку конца полуоси поставить новое установочное кольцо. На рис. 230 показан разрез установки внутреннего конца полуоси, положение дистанционного кольца и обозначение деталей.
Рис. 230. Разрез установки полуоси.
1 - сателлит,
2 - опорная шайба сателлита,
3 - шестерня полуоси,
4 - опорная шайба шестерни полуоси,
5 - картер главной передачи,
6 - дистанционное кольцо,
7 - регулировочное кольцо,
8 - крышка подшипника,
9 - внутренний вал шарнира,
10 - кольцо уплотнительное,
11 - вал полуоси,
12 - наружный корпус шарнира,
13 - опорная гильза,
14 - шарик,
15 - защитная гильза,
16 - установочное кольцо,
17 - кольцо уплотнительное,
18 - сальник,
19 - кольцо уплотнительное,
20 - конический роликовый подшипник,
21 - корпус дифференциала,
22 - ось сателлитов,
23 - установочное кольцо.
Проверить осевой зазор между внутренним концом полуоси и корпусом дифференциала. Как уже описано в разделе 14.2.2. осевой зазор должен быть неощутим.
Окончательно установить полуось и при помощи приспособления как показано на рис. 222 запрессовать наружный конец полуоси в ступицу заднего колеса.
Завернуть болт крепления полуоси в ступице и затянуть.
Поднять главную передачу.
Завернуть болты крепления задней резиновой опоры к основанию кузова и затянуть их.
Опустить домкрат.
Установить тормозной суппорт с новой стопорной планкой.
Картер главной передачи по нижнюю кромку заливного отверстия заполнить маслом и завернуть пробку.