Рис. 260. Регулировочный механизм стояночного тормоза.
1 - пружина,
2 - трос привода,
3 - коромысло,
4 - регулировочная тяга,
5 - промежуточный рычаг,
6 - регулировочный болт.
Основная регулировка
Основная регулировка выполняется, например, после замены троса привода стояночного тормоза или замены задней подвески.
Регулировочный болт (6) полностью вывернуть из регулировочной тяги. Распорные стопоры в задних тормозах должны быть разгружены.
Отрегулировать тормозные колодки стояночного тормоза, как указано в разделе "Дополнительная регулировка".
Завернуть регулировочный болт до перемещения педали на три или четыре зубца храпового устройства.
Дополнительная регулировка
Отвернуть по одному болту крепления колеса с левой и правой сторон.
Автомобиль поставить на подставки.
Повернуть колесо так, чтобы отверстие, из которого был вывернут болт, расположилось под углом 45° в верхней передней части, как показано на рис. 261.
Рис. 261. Дополнительная регулировка стояночного тормоза.
1 - диск колеса,
2 - ступица заднего колеса,
3 - отвертка.
Вставить в показанное на рис. 261 отверстие отвертку и повернуть регулировочную гайку до полного торможения колеса. Затем отпустить на 2...3 зубца регулировочную гайку до обеспечения свободного вращения колеса. При регулировке отвертку передвигать в следующем порядке:
- На левой стороне снизу вверх;
- На правой стороне сверху вниз.
После регулировки педаль стояночного тормоза нажать до перемещения на один зубец, в этом положении тормозные колодки должны слегка раздвинуться.