Схема расположения компонентов электронной системы управления АТ
N15/3 - Модуль управления трансмиссией (TCM); S16/6 - Датчик-выключатель активации режима kickdown; Y3/6 - Электрический узел электрогидравлического блока управления переключениями
Конструкция электрогидравлического блока управления переключениями
2а - Гидравлический блок; 11 - 13-контактный разъем; Y3/6 - Электрический блок управления переключениями; Y3/6b1 - Датчик температуры ATF; Y3/6n2 - Датчик 2 оборотов; Y3/6n3 - Датчик 3 оборотов; Y3/6s3 - Контакт блокировки запуска; Y3/6y1 - Э/м клапан управления модуляциями давления; Y3/6y2 - Э/м клапан управления давлением переключений; Y3/6y3 - Э/м клапан управления переключениями 1-2 и 4-5; Y3/6y4 - Э/м клапан управления переключения 3-4; Y3/6y5 - Э/м клапан управления переключения 2-3; Y3/6y6 - Э/м клапан ШИМ блокировки гидротрансформатора
Конструкция селекторного модуля (без функции последовательного выбора диапазонов, - модели выпуска по 31.08.99)
Карта идентификации клемм 13-контактного разъема электрогидравлического блока управления переключениями
1 - Датчик 3 оборотов (Y3/6n3); 2 - Э/магнитный клапан регулировки модулирующего давления (Y3/6y1); 3 - Датчик 2 оборотов (Y3/6n2); 4 - Входной сигнал датчика температуры (Y3/6b1) и контакта блокировки стартера (Y3/6s1); 6 - Напряжение питания э/магнитных клапанов; 7 - Напряжение питания датчика; 8 - Э/магнитный клапан переключения передач 2-3 (Y3/6y5); 9 - Э/магнитный клапан переключения передач 3-4 (Y3/6y4); 10 - Э/магнитный клапан регулировки давления переключения (Y3/6y2); 11 - Э/магнитный клапан (блокировки преобразователя вращения) (Y3/6y6); 12 - Корпус датчика; 13 - Э/магнитный клапан переключения передач 1-2/4-5 (Y3/6y3)
TCM (N15/3) определяет текущие рабочие параметры транспортного средства и осуществляет управление последовательным переключением передач, исходя из простоты переключения и параметров движения.
Активация электромагнитных клапанов переключения осуществляется по команде блока управления ETC (N15/3). Требуемая величина давления вычисляется на основании входящих данных и необходимую корректировку регулировку передаваемого крутящего момента.
Обрабатываемые параметры
Иллюстративный материал по принципу обмена данными в системе управления АТ представлена на иллюстрации.
Входные и выходные сигналы блока управления АТ 722.6 и шина обмена данными CAN
N15/3 - TCM; Х11/4 - Разъем DLC; Y3/6b1 - Датчик температуры ATF; Y3/6n2 - Датчик оборотов 2; Y3/6n3 - Датчик оборотов 3; Y3/6s3 - Контакт блокировки стартера; Y3/6у1 - Электромагнитный клапан управления модуляциями давления; Y3/6у2 - Э/м клапан управления давлением переключений; Y3/6у3 - Э/м клапан переключений 1-2 и 4-5; Y3/6у4 - Э/м клапан переключения 3-4; Y3/6у5 - Э/м клапан переключения 2-3; Y3/6у6 - Э/м клапан ШИМ блокировки гидротрансформатора; А1 - Комбинация приборов; CAN - Сетевая шина двигательного отсека; N3/10 - ECM ME-SFI; N3/9 - ECM CDI; N15/3 - TCM; N15/5 - Электронный селекторный модуль; N47 - Модуль управления антипробуксовочной системы ETS; N73 - Модуль управления электронного выключателя зажигания EIS
Блок управления ME-SFI (N3/10)/CDI (N3/9)
- Развиваемый двигателем крутящий момент;
- Переключение передач;
- Аварийный режим;
- Функционирование темпостата;
- Активация системы ограничения скорости;
- Функционирование стартера;
- Активация режима kickdown;
- Рабочие параметры двигателя.
Электронный селекторный модуль (N15/5)
- Положение рычага селектора;
- Датчик-выключатель режимов трансмиссии (S16/5);
- Датчик-выключатель активации режима kickdown (S16/6).
Блок управления ETS (N47)
- Частота вращения колес;
- Крутящий момент тормозных механизмов;
- Факт выжимания педали ножного тормоза;
- Состояние стояночного тормоза.
Блок управления EIS (N73)
- Состояние контактных клемм;
- Вариант трансмиссии.
Комбинация приборов (А1)
- Положение рычага селектора/выбранная передача.
Блок управления ETS (N47)
- Вариант трансмиссии;
- Информация о выбранной передаче.
Блок управления ME-SFI (N3/10)/CDI (N3/9)
- Развиваемый двигателем крутящий момент;
- Аварийный режим;
- Активация режима движения;
- Положение рычага селектора Р/N;
- Датчик-выключатель режимов трансмиссии (S16/5);
- Вариант трансмиссии.