Подготовка к снятию головки цилиндров двигателя серии 612
Подготовка к снятию головки цилиндров двигателя серии 612
Снятие головки цилиндров двигателя серии 612
1. Иллюстративный материал по снятию и установке головки цилиндров двигателя серии 612 представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
4. Снимите нижнюю секцию шумоизоляции.
5. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Проверка системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости).
6. Снимите панели отделки крышки головки цилиндров (1 и 2).
7. Снимите воздухоочиститель (см. Главу Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
8. Отсоедините шланги охладительного тракта от термостата.
9. Отсоедините впускной рукав (4/2) от турбокомпрессора (110).
10. Отсоедините вакуумный шланг (3) вакуумного блока (110/10) турбокомпрессора (110).
11. Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера) и, не отсоединяя шланги, сдвиньте его в сторону.
12. Снимите форсунки (Y76).
13. Снимите крышку головки цилиндров (6).
14. Проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении, приведите двигатель в положение ВМТ поршня первого цилиндра, - метки на телах распределительных валов и крышках подшипников должны совместиться (стрелки).
15. При помощи специального приспособления заблокируйте зубчатый венец маховика.
16. Снимите натяжитель цепи (4) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
17. Снимите переднюю крышку (7) головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
18. Снимите верхнюю направляющую цепи (8) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
19. Снимите распределительные валы (9 и 10) (см. Раздел Снятие и установка компонентов ГРМ).
20. Снимите постель распределительных валов (11).
21. Снимите промежуточную звездочку (24).
22. Отсоедините напорную линию (19/1) от ТНВД (19).
23. Снимите возвратную линию, проложенную между ТНВД и топливной магистралью.
24. Снимите ТНВД (19).
25. Рассоедините контактные разъемы электропроводки на головке цилиндров.
26. Снимите главный топливный фильтр (70).
27. Снимите воздухораспределительный рукав (110/1).
28. Отболтите от головки цилиндров кронштейны направляющих трубок (22 и 23).
29. Отсоедините первичный каталитический преобразователь (120/1) от турбокомпрессора (110).
30. Отсоедините от турбокомпрессора (11) воздушный рукав (110/6) и масловозвратную трубку (110/4).
31. Выверните болты (14) крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ.
32. В несколько приемов отпустите болты (15) крепления головки.
33. Выверните болты (15) и проверьте их состояние.
34. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров и резьбовые отверстия в блоке.
35. Установка производится в обратном порядке, - новая уплотнительная прокладка (18) укладывается на сопрягаемую с головкой поверхность блока. Проследите за правильностью установки направляющих втулок (20).
36. В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Также произведите очистку памяти модуля бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
М628
Подготовка к снятию левой головки цилиндров двигателя серии 628
1 - Контактный разъем электропроводки; 2 - Масловозвратная трубка турбокомпрессора; 3 - Опорный кронштейн турбокомпрессора
Подготовка к снятию левой головки цилиндров двигателя серии 628
4 - Несущие штифты направляющих цепи; 5 - Направляющие цепи
Снятие левой головки цилиндров двигателя серии 628
5 - Направляющие цепи; 6 - Болты; 7 - Болты крепления головки; 8 - Подъемный такелаж
1. Иллюстративный материал по снятию и установке головок цилиндров (на примере левой) двигателя серии 628 представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
2. Снимите охладитель системы EGR.
3. Снимите крышки головки цилиндров.
4. Снимите натяжитель цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
Правая головка
1. Снимите впускной рукав тракта наддува воздуха.
2. Снимите нижний рукав тракта наддува воздуха.
3. Снимите промежуточную звездочку ТНВД (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
4. Снимите постель распределительных валов (см. Раздел Снятие и установка компонентов ГРМ).
5. Отпустите крепеж и отведите назад правый трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC).
6. Отсоедините электропроводку от правого турбокомпрессора (1).
7. Отсоедините от правого турбокомпрессора масловозвратную трубку (2), - уплотнительные элементы трубки подлежат замене в обязательном порядке.
8. Снимите опорный кронштейн (3) правого турбокомпрессора.
Левая головка
1. Выполните процедуры предыдущего порядка выполнения с поправкой на привязку компонентов к своей головке.
2. Снимите кожух масляного фильтра.
3. Пометьте положение газораспределительной цепи на звездочке привода распределительных валов.
4. Снимите приводную звездочку с цапфы выпускного распределительного вала.
5. При помощи подходящего экстрактора извлеките штифты направляющих цепи (4).
6. Подвяжите направляющие (5) одну к другой.
Обе головки
1. Отсоедините электропроводку от свечей накаливания.
2. Выверните болты (6) крепления головки.
3. В несколько этапов ослабьте, затем выверните болты (7) крепления головки.
4. Проверьте состояние болтов (7), в случае необходимости произведите их замену.
5. Подсоедините такелажные цепи (8) и при помощи лебедки снимите головку с блока цилиндров.
6. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров и резьбовые отверстия в блоке.
7. Установка производится в обратном порядке, - новая уплотнительная прокладка (18) укладывается на сопрягаемую с головкой поверхность блока. Проследите за правильностью установки направляющих втулок (20).
8. В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Также произведите очистку памяти модуля бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).