М112
Проверка базового положения балансировочного вала двигателя М112
1 - Пазы в распределительных валах; 2 - Блокировочная пластина правого распределительного вала; 3 - Отверстие в заднем противовесе; 4 - Задний противовес; А - Штифт в картере; В - Риска на переднем противовесе
1. Снимите трансмиссионную сборку (см. Главу Автоматическая трансмиссия).
2. Снимите приводной диск.
3. Проверьте базовое положение распределительных валов (см. Раздел Проверка и регулировка базового положения распределительных валов).
Примечание. На оборудованных воздушным насосом моделях необходимо демонтировать также правый комбинированный клапан, уплотнительная прокладка которого подлежит замене в обязательном порядке.
4. Установите блокировочные пластины (2) на правую и левую головки цилиндров, заправив их в пазы (1) распределительных валов.
5. При правильной установке балансировочного вала отверстие (3) в заднем противовесе (4) должно совместиться с гнездом в картере двигателя, - заправьте в отверстия штифт диметром 8.40 ÷ 8 .55 мм. Удостоверьтесь также в совмещении риски (В) на переднем противовесе со штифтом (А) в картере, - риска и штифт расположены приблизительно в 22 см ниже сопрягаемой поверхности головки и просматриваются через окно в левой крышке привода ГРМ.
6. При нарушении базовой установки балансировочный вал необходимо заменить.
7. Действуя в порядке обратном порядку демонтажа, установите на место все снимавшиеся компоненты.
М628
Проверка базового положения балансировочного вала двигателя М628 (1 из 2)
1 - Шестерня впускного распределительного вала; 2 - Шестерня выпускного распределительного вала; 3 - Крышка; 3а - Нижний болт; 3b - Верхний болт; 5 - Пружина; 7 - Звездочка балансировочного вала; 9 - Установочные метки
Проверка базового положения балансировочного вала двигателя М628 (2 из 2)
5 — Пружина
6 — Маркировка
7 — Звездочка балансировочного вала
1. Снимите крышки головок цилиндров (см. иллюстрации Детали установки крышек головок цилиндров двигателя М682 (1 из 2) и Детали установки крышек головок цилиндров двигателя М682 (2 из 2)).
2. Снимите промежуточный охладитель (Intercooler) системы турбонаддува (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
3. Выверните нижний болт (3а) крышки (3), - с целью обеспечения доступа к болту проверните коленчатый вал в нормальном направлении.
4. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
5. Выверните верхний болт (3b) и снимите крышку (3).
6. Снимите центрифугу.
7. Удостоверьтесь, что натяжитель (9) обеспечивает требуемое усилие натяжения газораспределительной цепи.
8. Установите на картер крышку (3) и закрепите ее верхним болтом (3b).
9. Проверните коленчатый вал на два полных оборота в нормальном направлении, вновь приведя поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
10. Снова снимите крышку (3).
11. Удостоверьтесь в правильности базовой установки распределительных валов (см. Раздел Проверка и регулировка базового положения распределительных валов).
12. Проверьте правильность базовой установки балансировочного вала, пружина (5) которого должна занимать показанное на снимке положение, а маркировка (6) на звездочке (7) быть слегка смещенной относительно положения «на 12 часов».
13. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите снимавшиеся компоненты на свои места.
14. В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).