Каким должен быть автомобиль — спортивным или комфортабельным? Еще при разработке нового Е-класса перед инженерами Mercedes стояла такая дилемма. Однако они нашли компромисс не только между динамикой езды и комфортом, но и достигли успехов в области безопасности. Симбиоз безопасности, динамики и комфорта, обеспечивший лучшее прохождение поворотов и еще более легкое управление, – основное отличие нового Mercedes Е-класса от его предшественников.
Схемы амортизации и демпфирования остаются неизменными: витые пружины спереди и сзади, газовые амортизаторы и торсионные стабилизаторы на передней и задней осях (от которых отказались на новых моделях Е 200 и Е 220 Diesel). На Mercedes Е-класса стоят длинноходные пружины, обладающие более совершенными характеристиками растяжения и сжатия, чем у предыдущих моделей. Результатом этого стало уменьшение крена (бокового наклона кузова) при прохождении поворотов и движении по неровным дорогам, что, в свою очередь, уменьшило вероятность заносов. Это достижение в области безопасности и динамики не повлияло на комфорт при движении. Примененные впервые на Mercedes Е-класса газовые амортизаторы с двойными цилиндрами являются эффективным способом улучшения комфорта и ходовых качеств автомобиля. Амортизаторы работают по принципу регрессии, что позволяет более точно реагировать на возникающие нагрузки.