Рис. 9.4. Устройство генератора: 1 – шкив ременной передачи; 2 – вентилятор; 3 – опорная крышка генератора со стороны привода; 4 – статор; 5 – соединительный болт; 6 – ротор с контактными кольцами; 7 – задняя опорная крышка; 8 – выпрямительный блок с диодами; 9 – пластиковая крышка; 10 – регулятор напряжения со щеткодержателем
Генератор — источник энергии в автомобиле (рис. 9.4). При работающем двигателе он обеспечивает электроэнергией все агрегаты и заряжает аккумуляторную батарею. В зависимости от модели и комплектации на автомобилях Е-класса могут быть установлены генераторы переменного тока различной мощности.
Мощность указана на маркировке генератора. Он приводится в действие от двигателя ремнем. Генератор вырабатывает переменный ток. Поскольку для зарядки батареи необходим постоянный ток, для его преобразования в постоянный установлен блок на полупроводниковых диодах. Последние очень чувствительны к высокому напряжению.
Генератор высокой мощности с жидкостным охлаждением
Некоторые изменения коснулись и генератора. На дизельных двигателях CDI модели Е-класса впервые установлены генераторы с жидкостным охлаждением. При работе генератор отдает тепловую энергию окружающей его охлаждающей жидкости, что снижает шум и повышает тепловую мощность вместе с дополнительным электрическим подогревателем.
Регулятор напряжения
Чем быстрее вращается якорь генератора, тем больше напряжение. Однако потребители энергии в автомобиле не приспособлены к скачкам напряжения. Поэтому установленный на генераторе регулятор ограничивает напряжение и одновременно препятствует превышению напряжения для зарядки аккумуляторной батареи. Регулятор закреплен на генераторе и регулирует напряжение в бортовой сети в зависимости от температуры окружающей среды и батареи в пределах 13,8–14,5 В. Генератор не требует обслуживания, поскольку не имеет мест для смазки. Его щетки рассчитаны на пробег 100 000 км. Для ремонт генератора следует обратиться в технический центр Bosch или на СТОА.