Систему срабатывания преднатяжителей ремней безопасности можно диагностировать.
Преднатяжители ремней безопасности находятся на роликовых механизмах передних ремней. Приводящее устройство толкает вверх поршень, который связан через металлический трос с осью роликового механизма ремня. Таким образом, ремень натягивается на теле с силой 1200 Н, препятствуя ослаблению ремня при аварии. Подушки безопасности и преднатяжители ремней приводятся в действие газом, в автомобилях Mercedes образующимся от твердого взрывчатого вещества.
Если электронный прибор срабатывания (перед рычагом коробки передач) распознает задержку автомобиля, идентичную удару на скорости 15–18 км/ч о твердое препятствие, на пиропатроны подается ток и под действием взрывного процесса образуется газ. Система имеет автономное питание от конденсатора, который подает ток на пиропатроны газогенераторов даже при выходе из строя батареи при ударе.
Контрольная лампа системы SRS
Постоянная функциональная готовность системы проверяется собственной контролирующей системой. При включении зажигания контрольная лампа загорается на несколько секунд и затем должна гаснуть. Если этого не происходит или она горит во время движения автомобиля, в системе есть неисправность.
Предупреждения! Подушки безопасности, преднатяжители ремней и самостоятельный ремонт
Существуют строгие правила перевозки, хранения подушек безопасности и организации рабочего места, где проводится их снятие и установка. Дело в том, что газогенератор, который, приводя в действие содержащееся в нем твердое взрывчатое вещество в случае аварии и в доли секунды наполняя подушку, попадает под закон о взрывчатых веществах. В связи с этим даже при серийной установке на производстве задействованы только специально обученные специалисты на СТОА, механики по ремонту подушек безопасности имеют специальную квалификацию. Учитывая сказанное, настоятельно рекомендуем отказаться от какого-либо самостоятельного ремонта подушки безопасности водителя или пассажира. Это касается и тюнинга, когда, например, рулевое колесо отделывается деревом или кожей. Работы с подушками безопасности в любом случае должны проводиться только на СТОА.
Передние сиденья автомобиля Mercedes оборудованы натяжителями ремней безопасности, срабатывающими в случае аварии. Преднатяжители срабатывают под действием газогенератора, активируемого в результате подачи тока. Самостоятельный ремонт этой системы запрещается. Работы по установке и демонтажу преднатяжителей должны выполняться специалистами СТОА при соблюдении строгих требований безопасности.
Предупреждение! Осторожность при работах под автомобилем
При выполнении кузовных работ не разрешается без особой осторожности использовать ударную отвертку или молоток в области роликовых механизмов ремней безопасности — преднатяжители очень чувствительны к вибрациям и ударам и могут сработать. Поэтому для безопасности перед началом работ снизу автомобиля рекомендуется вынуть предохранитель преднатяжителей и подождать 5 мин, пока разрядятся конденсаторы.
После аварии проверьте систему и при необходимости замените подушку и передние ремни безопасности.
При установке системы, снятии рулевого колеса или сварочных работах всегда помните: детали системы подушек безопасности не должны нагреваться до температуры выше +100°С.
Элементы системы подушки безопасности водителя всегда укладывайте на мягкую ткань и никогда не оставляйте их без присмотра.
Кроме того, они чувствительны к ударам. При падении на пол с высоты 50 см и более они не пригодны для дальнейшего использования.