Последовательность работ
1. Включите стояночный тормоз.
2. Если вы остановились на дороге, включите сигнал аварийной остановки и выставите предупреждающий знак.
3. Включите первую передачу (для механической коробки переключения передач) или переведите рычаг селектора в положение «Р» (для АКП).
4. Под колеса с другой стороны автомобиля подложите камень или деревянный брусок для предупреждения отката.
5. На автомобиле со стальными колесами подденьте отверткой колпак и снимите его.
6. Ослабьте болты крепления колеса на один оборот.
7. Отверткой подденьте защитную крышку отверстия (проушины) для установки домкрата с соответствующей стороны и снимите ее.
Рис. 7.32. Как можно дальше вставьте домкрат в проушину
8. Как можно дальше вставьте домкрат в проушину (рис. 7.32). Подготовьте запасное колесо.
9. Только после того, как вы еще раз проверите, что автомобиль защищен от отката, а домкрат надежно вставлен в проушину, поднимите автомобиль и отверните полностью болты крепления колеса.
10. Снимите колесо.
11. Для упрощения установки запасного колеса можно ввернуть центрующий штифт из штатного набора в верхнее отверстие для колесных болтов.
12. Насадите запасное колесо. При этом старайтесь его не уронить, поскольку может повредиться защитное покрытие, особенно у легкосплавных дисков.
Рис. 7.33. Затяните болты крепления колеса в показанном порядке моментом 110 Н·м
13. Равномерно крест-накрест заверните болты крепления колеса (рис. 7.33). При этом следует поворачивать колесо, чтобы оно точно «село» на ступицу.
14. Опустите автомобиль, доверните болты и затяните их моментом 110 Н·м.
15. Установите колпак. При этом сначала зацепите его за вентиль подкачки и, удерживая ногой, крепко нажмите с противоположной стороны. Лучше всего это удается, когда вентиль после установки находится внизу.
16. После 200 км пробега еще раз подтяните болты крепления колеса моментом 110 Н·м.