Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W123 (1976-1985) W124 (1984-1995) W210 (1996-2002)
Главная E-класс W123 (1976-1985) Силовой агрегат Ремонт двигателей М102 

Замена цепи привода распределительного вала

0

Цепь может быть заменена сверху двигателя. Однако при замене рекомендуется снять крышку распределительного механизма и проверить состояние успокоителей, башмака и натяжного устройства цепи и шестерен.



Снятие распределительной цепи (cтрелками показано разрезаемое звено)




Установка новой цепи на прежнюю

1 — новая цепь
2 — прежняя цепь
3 — звездочка распределительного вала




Установка звена для заклепывания
1 — звено





Натяжное устройство цепи

1 - пробка; 2 - корпус натяжного устройства; 3 - толкатель; 4 - пружина; 5 - шарик обратного клапана; 6 - поршень




Установка распределительной цепи (cтрелками показаны места нанесения герметика)
1 — нижняя крышка распределительного механизма
2 — уплотнительная прокладка


1. Поставьте капот в вертикальное положение.

2. Снимите направляющий кожух вентилятора.

3. Отсоедините провод «массы» аккумуляторной батареи.

4. Снимите воздушный фильтр в сборе с заборником холодного воздуха.

5. Снимите вентилятор системы охлаждения.

6. Снимите защитный кожух с крышки распределителя.

7. Отверните винты крепления крышки распределителя зажигания.

8. Снимите нижний щиток двигателя.


9. Снимите отводящую трубу отопителя.

10. Отсоедините от свечей зажигания провода высокого напряжения.

11. Снимите крышку головки цилиндров с проводами высокого напряжения и крышкой распределителя зажигания.

Если крышка головки цилиндров снимается с трудом, запрещается стучать по ней молотком во избежание растрескивания. Подденьте крышку, соблюдая меры предосторожности.

12. Снимите ротор распределителя, ведущую пластину и помехоподавительную крышку.

13. Отверните болты крепления верхней крышки привода распределительного вала.

14. Снимите верхнюю крышку, ударяя деревянным молотком по оси распределительного вала. Снимите центральную прокладку верхней крышки.

15. Поверните коленчатый вал до выхода поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

16. Отверните винтовую пробку натяжного устройства цепи. Выньте уплотнительное кольцо и пружину.

Внимание! Отворачивайте винтовую пробку с осторожностью, чтобы избежать выброса пружины.

17. Снимите нижнее кольцо.

18. Снимите натяжное устройство.

19. Для облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.

20. Подложите тряпку под цепь. Примите меры предосторожности, чтобы избежать попадания металлической стружки в крышку привода распределительного вала.

21. Разрежьте абразивным кругом обе оси двойного звена и выбейте его.

22. Прикрепите новую цепь к старой, заклепав звено.

23. Медленно поверните коленчатый вал, обращая внимание на правильное зацепление новой цепи с звездочкой привода распределительного вала.

Внимание! Цепь должна постоянно быть в зацеплении с звездочкой распределительного вала.


24. Поверните коленчатый вал до того, как станет возможным соединить концы цепи заклепыванием звена.

25. Подложите звено под цепь.

26. Положите пластину звена в приспособление для заклёпывания.

27. Приложите это приспособление к звену и заклепайте его.

28. Снимите приспособление для заклепывания.

29. Убедитесь в правильности за клепки звена.

30. При необходимости повторите вышеуказанные операции.

31. Убедитесь в чистоте цепи и окружающих деталей и в отсутствии металлической стружки.

32. Заверните в блок цилиндров свечи зажигания.

33. До установки натяжного устройства цепи полностью его разберите и тщательно очистите все детали.

34. Поставьте натяжное устройство цепи.

35. Заверните резьбовое кольцо с пружиной и винтовую пробку с новым уплотнительным кольцом.

36. Поверните коленчатый вал на два оборота для проверки правильной работы распределительного механизма.

37. Поставьте на нижнюю крышку привода распределительного вала прокладку, нанеся на оба ее конца немного уплотняющей пасты.

38. Нанесите слой герметика на сопрягающиеся поверхности верхней крышки привода распределительного вала и головки цилиндров.

39. Смажьте моторным маслом кромку прокладки верхней крышки.

40. Установите верхнюю крышку, стараясь не повредить прокладку.

41. Затяните болты крепления верхней крышки.

42. Установите крышку головки цилиндров и составные части распределителя зажигания, действуя в порядке, обратном снятию.

43. Присоедините шланги системы охлаждения.

44. Заполните и прокачайте охлаждающую систему.


45. Установите вентилятор системы охлаждения.

46. Установите направляющий кожух вентилятора.

47. Установите нижний щиток двигателя.

48. Присоедините провод к клемме «—» аккумуляторной батареи.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
E-класс W123 / Ремонт двигателей М102
Следующие ▶

Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей
Снятие вспомогательных агрегатов
Сложные операции только на снятом с автомобиля двигателе
Сложные операции без снятия двигателя с автомобиля
Проверка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М102.980 и М102.982
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М102.920 и М102.939
Снятие и установка головки цилиндров
Разборка и сборка головки цилиндров
Снятие силового агрегата
Установка силового агрегата
Разборка двигателя
Проверка технического состояния и ремонт двигателя
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 44 + 18 ?

       



W210 (1996-2002) 
  • Общая информация
  • Описание автомобиля
  • Условия работы и инструмент
  • Уход за автомобилем
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система впрыска
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Бензиновые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система управления
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Шины и колеса
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
W124 (1984-1995) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Вождение и эксплуатация
  • Еженедельный уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель бензиновый I4
  • Двигатель бензиновый V6 (SOHC)
  • Двигатель бензиновый V6 (DOHC)
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система (карбюратор)
  • Система впрыска Bosch CIS-E
  • Система впрыска Bosch HFM
  • Топливная система дизеля
  • Система питания
  • Система запуска и зарядки
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Переключатели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
W123 (1976-1985) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателей
  • Ремонт двигателей М102
  • Ремонт двигателей М110 и М123
  • Охлаждение и смазка (М102)
  • Олаждение (М110 и М123)
  • Система зажигания
  • Система питания Stromberg
  • Система питания Solex 4A1
  • Впрыск топлива K-Jetronic
  • Впрыск топлива L-Jetronic
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате