Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W123 (1976-1985) W124 (1984-1995) W210 (1996-2002)
Главная E-класс W123 (1976-1985) Силовой агрегат Ремонт двигателей М102 

Проверка технического состояния и ремонт двигателя

0

Детали кривошипно-шатунного механизма





А - 4-цилиндровый двигатель; Б - 6-цилиндровый двигатель; 1 - коленчатый вал; 2 - вкладыши коренных подшипников; 3 - упорные полукольца для регулировки осевого хода коленчатого вала; 4 - шпонка; 5 - звездочка коленчатого вала; 6 - шкив коленчатого вала; 7 - ступица шкива; 8 - фланец; 9 - болт крепления крышки шатуна; 10 - центрирующий подшипник первичного вала коробки передач; 11 - венец маховика; 12 - маховик двигателя автомобилей с механической КП; 13 - маховик двигателя авто мобилей с автоматической трансмиссией; 14 - вкладыш нижней головки шатуна; 15 - шатун; 16 - втулка верхней головки шатуна; 17 - поршневой палец; 18 - стопорное кольцо; 19 - поршень; 20 - маслосъемное кольцо; 21 - нижнее компрессионное кольцо; 22 - верхнее компрессионное кольцо




Маркировка крышек шатунов и коренных подшипников





Установка крышки среднего коренного подшипника с упорными полукольцами




Установка поршней в цилиндры. Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
X — маркировка классов диаметра цилиндров и поршней




Затяжка болтов крепления крышек шатунов приспособлением для проверки угла затяжки





Установка заднего сальника коленчатого вала
А - на заводе
Б - при ремонте


Установка приспособления для запрессовки переднего сальника коленчатого вала




Установка фиксатора 102 589 01 40 00 маховика на снятом двигателе




Снятие упора промежуточного вала двигателя М 102





Установка подшипника первичного вала коробки передач на коленчатый вал двигателя М 102

1 - маховик; 2 - коленчатый вал; 3 - подшипник; 4 - упорная проставка


1. Проверьте размер и состояние коленчатого вала.

2. Проверьте состояние вкладышей коренных подшипников. В случае их повторного использования нанесите на них метки в соответствии с нумерацией цилиндров.

3. Проверьте вытягивание и диаметр вытяжного стержня болтов крышек шатунов и замените их при необходимости.

4. Проверьте сопряжение крышек с шатунами. Наденьте крышку шатуна на болт в горизонтальном положении до упора в шатун и убедитесь в том, что крышка не перемещается. В противном случае замените шатун.



5. Проверьте наружный диаметр поршня, состояние поршней и поршневых колец. Проверьте состояние поршневого пальца и отверстий под палец в поршне. На двигателях выпуска с 1984 г. проверьте зазор между шатуном и поршнем.


6. Проверьте состояние болтов крепления маховика.

7. Смажьте моторным маслом вкладыши коренных подшипников и установите их в крышки подшипников. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал. Установите крышки коренных подшипников.

8. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников.

9. Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Если он больше нормы, замените упорные полукольца в гнездах среднего коренного подшипника.

10. Соберите поршни с шатунами, смажьте моторным маслом рабочие поверхности вкладышей и установите их в шатуны и крышки шатунов. Метка на крышке шатуна должна быть направлена в сторону впускного коллектора, а стрелка на днище поршня — в сторону привода распределительного вала.

11. Расположите замки поршневых колец под углом 120°. При этом они не должны находиться вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярной ей. При этом тефлоновая направляющая втулка пружины маслосъемного кольца должна быть сверху замка кольца.

12. С помощью приспособления для сжимания поршневых колец вставьте в цилиндры поршни с шатунами. Установите шатунные крышки и затяните болты их крепления.

13. Проверьте выступание поршней в ВМТ над плоскостью блока цилиндров.



14. Установите держатель заднего сальника на фланец коленчатого вала.

15. Наденьте сальник на приспособление 102 589 00 43 00 и запрессуйте его в держатель (в запасные части поставляется сальник с кромкой, сдвинутой на 3 мм в сторону двигателя, чтобы избежать скольжения рабочей кромки нового сальника по поверхности скольжения старого сальника.

16. Установите шестерню коленчатого вала, направив ее выточку на установочный поясок.

17. Установите ведущую проставку масляного насоса.

18. Установите промежуточный вал с упорным полукольцом.

19. Заверните стопорный болт.

20. Установите датчик-распределитель зажигания.

21. Установите башмак толкателя натяжного устройства.

22. Наденьте цепь привода распределительного вала.

23. Установите нижний успокоитель цепи.

24. Установите держатель переднего сальника коленчатого вала.

25. Установите крышку привода распределительного вала с новой прокладкой (обратите внимание на различную длину болтов ее крепления).

26. Заверните болты крепления маслоприемника ко 2-му коренному подшипнику.

27. Оправкой 102 589 000 14 00 запрессуйте новый передний сальник коленчатого вала.

28. Вставьте шпонку в паз коленчатого зала.

29. Поставьте ступицу шкива коленчатого вала.

30. Установите картер двигателя.

31. Заблокируйте маховик фиксатора и затяните болт крепления шкива с тремя шайбами.

32. Установите шкив на ступицу.

33. Поверните коленчатый вал до выхода поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

34. Установите головку цилиндров.

35. Установите натяжное устройство цепи привода распределительного вала.

36. Установите на двигатель масляный фильтр, датчик-распределитель зажигания, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, стартер, впускной и выпускной коллекторы.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
E-класс W123 / Ремонт двигателей М102
Следующие ▶

Разборка двигателя
Установка силового агрегата
Снятие силового агрегата
Разборка и сборка головки цилиндров
Снятие и установка головки цилиндров
Замена цепи привода распределительного вала
Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей
Снятие вспомогательных агрегатов
Сложные операции только на снятом с автомобиля двигателе
Сложные операции без снятия двигателя с автомобиля
 
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 13 + 17 ?

       



W210 (1996-2002) 
  • Общая информация
  • Описание автомобиля
  • Условия работы и инструмент
  • Уход за автомобилем
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система впрыска
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Бензиновые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система управления
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Шины и колеса
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
W124 (1984-1995) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Вождение и эксплуатация
  • Еженедельный уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель бензиновый I4
  • Двигатель бензиновый V6 (SOHC)
  • Двигатель бензиновый V6 (DOHC)
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система (карбюратор)
  • Система впрыска Bosch CIS-E
  • Система впрыска Bosch HFM
  • Топливная система дизеля
  • Система питания
  • Система запуска и зарядки
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Переключатели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
W123 (1976-1985) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателей
  • Ремонт двигателей М102
  • Ремонт двигателей М110 и М123
  • Охлаждение и смазка (М102)
  • Олаждение (М110 и М123)
  • Система зажигания
  • Система питания Stromberg
  • Система питания Solex 4A1
  • Впрыск топлива K-Jetronic
  • Впрыск топлива L-Jetronic
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате