Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W123 (1976-1985) W124 (1984-1995) W210 (1996-2002)
Главная E-класс W123 (1976-1985) Силовой агрегат Устройство двигателей 

Конструкция и спецификация головки цилиндров

0

Головка цилиндров из алюминиевого сплава, седла и направляющие втулки клапанов вставные.

Характеристика

Значение

Высота головки блока цилиндров, мм

М 115

  • номинальная

84,8—85,0

  • минимальная

83,8

М 102

  • номинальная

98,5—98,4

  • минимальная

97,8

М 123

  • номинальная

84,8—85,0

  • минимальная

84,0

М 110

  • номинальная

93,9—94,0

  • минимальная

93,1

Коробление плоскости сопряжения головки с блоком цилиндров в продольном/поперечном направлениях, не более, мм

М 102

0,10

М 115

0,08

М 110

0,08

М 123

0,08


Основные технические характеристики



Модель

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
Рабочий объем, см 3
Номинальная мощность «нетто», кВт (л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
Степень сжатия

М 115.938

87x83,6

1997

70 (94)/4800

158 (16,1)/3000

9

М 102.920

89x80,25

1997

74 (100)/5500

160 (16,3)/3000

8

М 102.939

89x80,25

1997

80 (109)/5100

172 (17,5)/3500

9

М 102.980*

95,5x80,25

2299

100 (136)/5100

205 (20,9)/3500

9

М 102.982*

95,5x80,25

2299

92 (125)/5000

194 (19,8)/3500

8

M 115.954

93,75x83,6

2307

80 (109)/4800

185 (18,9)/3000

8

М 123.920

86x72,45

2525

74 (100)/5200

183 (18,7)/3000

8,4

М 123.921

86x72,45

2525

103 (140)/5500

196 (20,0)/3500

9,4

М 110.923

86x78,8

2746

115 (156)/5500

226 (23,0)/4000

9

М 110.984

86x78,8

2746

125 (170)/5500

224 (22,8)/4500

8

М 110.988

86x78,8

2746

136 (185)/6000

240 (24,5)/4500

9


* Двигатели моделей M 102.980 и М 102.982 имеют одинаковый заводской индекс (М 102.Е23) и различаются степенью сжатия и сортом применяемого топлива.


Продольный разрез двигателя М 102





Поперечный разрез двигателя М 102





Клапаны



Характеристика

Значение

Диаметр клапанов двигателя, мм

М 102.985

  • впускных

41,0

  • выпускных

37,0

Шероховатость плоскости сопряжения головки с блоком цилиндров, мкм

М 102

0,005—0,020

М 115

0,012—0,020

М 110

0,012—0,020

М 123

0,012—0,020

Длина болтов крепления головки цилиндров, мм

М 102

  • номинальная

119,0

  • максимальная

122,0

М 115

  • номинальная

119,0

  • максимальная

122,0

M 110

  • номинальная

160,0

  • максимальная

162,7

М 123

  • номинальная

160,0

  • максимальная

162,7


Седла клапанов



Седла клапанов вставные.


Характеристика

Значение

Угол фаски, град.

45 +0 —15 0

Угол верхнего конуса, град.

30

Угол нижнего конуса, град.

60

Ширина рабочей фаски, мм

М 102

  • впускные клапаны

1,8—2,5

  • выпускные клапаны

1,5—2,5

М 115

  • впускные клапаны

2,0—2,1

  • выпускные клапаны

1,5—2,5

М 110

  • впускные клапаны

2,3—2,5

  • выпускные клапаны

1,5—2,5

М 123

  • впускные клапаны

2,3—2,5

  • выпускные клапаны

1,5—2,5


При использовании неэтилированного бензина необходимо устанавливать более прочные седла клапанов.

Характеристика седел впускных клапанов



Размер, мм

Модель двигателя
М 115.938
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982
М 115.954
Диаметр гнезд седел клапанов

номинальный

48,500—48,516

46,000—46,016

46,000—46,016

48,500—48,516

ремонтный размер (не более)

49,000

47,000

49,000

Наружный диаметр седел

номинальный

48,590—48,600

46,090—46,100

48,590—48,600

ремонтный размер (не более)

49,80

47,30

49,0800

Внутренний диаметр седел

 

—

37,0

—

Высота седла

 

10,29—10,40

7,980—8,000

10,89—11,00

Натяг при запрессовке седел впускных и выпускных клапанов

 

0,08—0,10

0,074—0,10

0,08—0,10

Размер, мм
М 123.920, М 123.921
М 110.923
М 110.984, М 110.988
Диаметр гнезд седел клапанов

номинальный

42,700—42,716

47,000—47,016

47,000—47,016

ремонтный размер (не более)

43,700

48,018

Наружный диаметр седел

номинальный

42,790—42,800

47,090—47,100

ремонтный размер (не более)

44,0

48,30

Внутренний диаметр седел
 

—

—

—

 
Высота седла
 

10,89—11,00

8,51—8,6

 
Натяг при запрессовке седел впускных и выпускных клапанов
 

0,08—0,10

 

Направляющие втулки клапанов



Направляющие втулки клапанов вставные, запрессованные в головку цилиндров.

Характеристика

Значение

Натяг, мм

0,012—0,013

Усилие запрессовки, кгс.м

300,0—350,0


Характеристики направляющих втулок клапанов



Параметр, мм

Направляющие втулки впускных клапанов
номинальный размер
1-й ремонтный размер
2-й ремонтный размер

Цвет метки

Серо-зеленый

Красный

Белый

Серый

Серо-коричневый

Наружный диаметр

14,03—14,05

14,21—14,23

14,41—14,43

Внутренний диаметр

9,00—9,015

Диаметр отверстия в направляющей втулке

14,02

14,20—14,22

14,40—14,42

Длина

55,0

Предельный износ

9,025

Параметр, мм

Направляющие втулки выпускных клапанов
номинальный размер
1-й ремонтный размер
2-й ремонтный размер

Цвет метки

Серо-зеленый

Красный

Белый

Серый

Серо-коричневый

Наружный диаметр

15,03—15,05

15,21—15,23

15,41—15,43

Внутренний диаметр

11,000—11,018

Диаметр отверстия в направляющей втулке

15,02

15,20—15,22

15,40—15,42

Длина

45,0

Предельный износ

11,030

Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
E-класс W123 / Устройство двигателей
Следующие ▶

Общие сведения о двигателях
Конструкция и спецификация клапанов
Конструкция и спецификация блока цилиндров
Конструкция и спецификация кривошипно-шатунного механизма
Конструкция и спецификация механизма газораспределения
Конструкция и спецификация системы смазки двигателей
Конструкция и спецификация системы охлаждения
Конструкция и спецификация системы питания
Конструкция и спецификация карбюраторных двигателей
Конструкция и спецификация системы впрыска топлива
Конструкция и спецификация системы зажигания
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 22 + 15 ?

       



W210 (1996-2002) 
  • Общая информация
  • Описание автомобиля
  • Условия работы и инструмент
  • Уход за автомобилем
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система впрыска
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Бензиновые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система управления
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Шины и колеса
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
W124 (1984-1995) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Вождение и эксплуатация
  • Еженедельный уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель бензиновый I4
  • Двигатель бензиновый V6 (SOHC)
  • Двигатель бензиновый V6 (DOHC)
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система (карбюратор)
  • Система впрыска Bosch CIS-E
  • Система впрыска Bosch HFM
  • Топливная система дизеля
  • Система питания
  • Система запуска и зарядки
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Переключатели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
W123 (1976-1985) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателей
  • Ремонт двигателей М102
  • Ремонт двигателей М110 и М123
  • Охлаждение и смазка (М102)
  • Олаждение (М110 и М123)
  • Система зажигания
  • Система питания Stromberg
  • Система питания Solex 4A1
  • Впрыск топлива K-Jetronic
  • Впрыск топлива L-Jetronic
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате