Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W203 (2000-2007) Силовой агрегат Бензиновые двигатели 

Снятие и установка головки цилиндров (I4)

0

Примечание. Так как указанная работа требует наличия определённого опыта, приведено описание только основных положений, необходимых для работы опытного механика.

Снятие



1. Снимите воздушный фильтр (2), в зависимости от модели двигателя, вместе с исполнительным органом для циркуляционной заслонки.

2. Снимите верхнюю крышку двигателя (7/11).

3. Снимите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу.

4. Снимите воздухозаборник.

5. Модели с АТ: Отсоедините вакуумный трубопровод у электрического вакуумного насоса. При этом сожмите обе скобы замка и вытяните трубопровод. Отсоедините отводящую трубу от вакуумного трубопровода.

6. Снимите хомут трубопровода рециркуляции отработавших газов с держателя. Снимите переключающий клапан с держателя. При этом отсоедините от вентиля две вакуумные линии. Затем отсоедините держатель от впускного трубопровода.

7. Модели с АТ: Снимите направляющую трубу указателя уровня масла коробки передач около проушины.

8. Снимите топливную распределительную магистраль с инжекторами.

9. Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод с головки цилиндров. Отсоедините вакуумный шланг клапана рециркуляции. Отведите впускной трубопровод от головки цилиндров и закрепите его с присоединенными проводами в двигательном отсеке.

10. Снимите вентиляционную трубу отвода картерных газов от головки цилиндров.



11. Отсоедините вентиляционные шланги двигателя (1) под фланцевым соединением впускного трубопровода и головки цилиндров.


12. Снимите клиновой ремень привода компрессора, обратитесь к соответствующему разделу.

13. Снимите всасывающий и нагнетающий патрубки компрессора.

14. Снимите компрессор.

15. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите облицовку двигательного отсека снизу.

16. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости - общие замечания.

17. Отсоедините приёмную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Отсоедините держатель трубы у коробки передач. Немного опустите систему выпуска и закрепите её проволокой или соединителем кабеля.

18. Снимите трубу рециркуляции отработавших газов с блока цилиндров. Снимите держатели трубы рециркуляции справа и слева сзади головки цилиндров.

19. Снимите шланг охлаждающей жидкости отопителя. Для этого отожмите скобу так, чтобы она зафиксировалась. После этого выньте трубопровод охлаждающей жидкости.

20. Установите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ. Для этого проверните коленчатый вал за шкив в направлении вращения двигателя так, чтобы отметка 20° на шкиве совпала с отметкой на крышке кожуха механизма распределения. В этом положении кулачки первого цилиндра распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов должны стоять под углом вверх.

21. Снимите корпус термостата, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата.



22. Снимите переднюю крышку (3). Для этого выверните 2 болта крепления (1) с обеих сторон передней крышки (3). Болты имеют диаметр резьбы 8 мм, кроме того сзади крышки имеются направляющие втулки. Выверните болты (2) (диаметр резьбы 6 мм) и снимите крышку (3). Обратите внимание на наличие сопрягаемого кольца между крышкой и головкой цилиндров. Очистите сопрягаемые поверхности.


23. Пометьте краской шестерни распределительных валов по отношению к цепи.

24. Снимите натяжитель цепи, обратитесь к соответствующему разделу.



25. Снимите верхнюю направляющую скольжения. Для этого вытащите за резьбу палец направляющей (1) с помощью ударного приспособления для вытяжки (2) или какого-либо другого подходящего инструмента. Для этого обеспечьте скольжение груза приспособление по отношению к упору.

26. Снимите шестерню распределительного вала выпускных клапанов. При отвинчивании болтов удерживайте распределительный вал от проворачивания за шестигранник.

27. Отверните болты крепления крышки подшипника распределительного вала впускных клапанов. Болты отворачивайте в несколько приёмов. Положите болты так, чтобы их можно было установить на прежние места.

28. Снимите со звездочки цепь привода распределительного вала впускных клапанов.

29. Выньте распределительный вал впускных клапанов.

30. Выньте палец левой направляющей.

31. Отверните болты крепления и снимите крышку кожуха механизма газораспределения с головки цилиндров.

32. Ослабьте болты крепления крышки головки цилиндров на холодном двигателе в последовательности, обратной их закреплению, затем выверните болты.




33. Измерьте длину болтов М12 крепления головки цилиндров. Длина новых болтов составляет L = 102 мм. После каждой затяжки длина болтов увеличивается. При длине 106 мм и более болты необходимо заменять. При этом рекомендуется применять только новые болты.

34. С помощью ассистента снимите головку цилиндров.

Установка



Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо соблюдать следующее:

1. Очистите плоскость контакта головка цилиндров и блок цилиндров и проверьте наличие трещин и неровностей. Очистите резьбовые отверстия.

2. Установите на место новую уплотнительную прокладку.



3. Установите головку цилиндров так, чтобы направляющие втулки в блоке цилиндров вошли в отверстия в головке цилиндров. При установке головки цилиндров следите за положением направляющих.


Внимание! Затяжку болтов крепления головки цилиндров следует выполнять с особой тщательностью. Перед затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа. Для облегчения затяжки болтов на заданный угол можно применять угловую шайбу, например, HAZET 6690. Чтобы не нагружать динамометрический ключ большим моментом, угловая шайба должна применяться вместе с жестким ключом.

Примечание. Если угловой шайбы в наличии нет, произведите оценку угла поворота ключа. Для этого поставьте жесткий ключ таким образом, чтобы рукоятка ключа стояла вдоль двигателя, и поверните ключ за один раз так, чтобы ручка стала перпендикулярно к двигателю.

Технические данные головки цилиндров приведены в Спецификациях.



4. Смажьте маслом резьбу и опорную поверхность головок болтов крепления головки цилиндров и затяните в установленной последовательности с 1 по 10 сначала до прилегания к головке цилиндров, а затем указанными в Спецификациях моментами:

5. Слегка смажьте маслом опорные поверхности головок новых болтов крепления (А) головки цилиндров к крышке корпуса механизма газораспределения и вверните болты. Затяните болты указанным моментом.

6. Смажьте герметиком «Omnifit FD 3041» перед установкой палец направляющей. Закрепите направляющую сверху моментом 10Нм.

7. Установите распределительный вал впускных клапанов. Смажьте компенсирующие элементы и места установки подшипников. Уложите вал так, чтобы кулачки первого цилиндра стояли под углом вверх.

Примечание. При длительной эксплуатации двигателя проверьте осевой люфт распределительного вала в установочном подшипнике. Проверьте люфт распределительных валов, при необходимости отрегулируйте.

8. Установите распределительный вал впускных клапанов на прежнее место и равномерно затяните болты крепления (опасность повреждения вала). Подшипники распределительного вала имеют нумерацию с 1 по 10, начиная со стороны распределительного вала впускных клапанов. Закрепите крышку подшипников в несколько приёмов с шагом в один оборот, окончательно затяните моментом 21Нм.

9. Затяните болты крепления шестерни распределительного вала выпускных клапанов новыми болтами моментом 20Нм. Затем доверните болты на угол 60°.

10. Смажьте сопрягаемые поверхности передней крышки (3) на головке цилиндров герметиком, например, «Omnifit FD 3041».

11. Вставьте сзади крышки направляющие втулки для двух болтов (1) (диаметр резьбы 8 мм). Установите новое уплотнительное кольцо для охлаждающей жидкости и поставьте на место крышку.

12. Затяните болты (1) с обеих сторон моментом 25Нм, болты (2) (диаметр резьбы 6 мм) моментом 10Нм.

13. Проверьте перед установкой наличие повреждений шланга охлаждающей жидкости отопителя, при необходимости замените шланги. Замените уплотнительное кольцо на подводе охлаждающей жидкости.

14. Закрепите трубу системы рециркуляции отработавших газов с новыми уплотнительными кольцами на блоке цилиндров.

15. Закрепите приёмную трубу системы выпуска на выпускном коллекторе новыми болтами моментом 20Нм.

Внимание! Замените заклёпочные гайки в коллекторе. Для этого вверните вспомогательный болт от руки в заклёпочную гайку и ударами по головке болта выбейте заклёпочную гайку. Втяните новую заклёпочную гайку с болтом под расчеканку и затяните моментом 30Нм.

16. Закрепите держатель приёмной трубы на коробке передач моментом 20Нм.



17. Закрепите впускной трубопровод (2) с новыми уплотнительными прокладками (1) на головке цилиндров моментом 20Нм.

Внимание! Предварительно очистите сопрягаемые поверхности.

18. Установите на место воздухозаборник, проверив уплотнительное кольцо. При необходимости, замените кольцо.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс W203 / Бензиновые двигатели
Следующие ▶

Конструкция 4-х цилиндровых бензиновых двигателей
Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища
Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Спецификации бензиновых и дизельных двигателей
Снятие и установка крышки головки цилиндров (I4)
Снятие и установка натяжителя цепи (I4)
Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения (I4)
Проверка фазовой установки распределительных валов (I4)
Снятие и установка клинового ремня (I4)
Конструкция 6-ти цилиндровых бензиновых двигателей
Снятие и установка головки цилиндров (V6)
Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения (V6)
Снятие и установка клинового ремня (V6)
Система смазки двигателя
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 29 + 43 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате