Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W203 (2000-2007) Силовой агрегат Дизельные двигатели 

Снятие и установка головки цилиндров

0

Примечание. Так как указанная работа требует наличия определённого опыта, приведено описание только основных положений, необходимых для опытного механика. Описание относится к дизельному двигателю. Замечания в отношении бензинового двигателя приведены в конце раздела.

Снятие



1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Внимание! Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

3. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к соответствующему разделу.

4. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости - общие замечания.

5. Рассоедините разъём генератора.

6. Отсоедините турбокомпрессор у нижнего держателя.

7. Рассоедините разъём датчика масла.

8. Снимите верхние крышки двигателя, обратитесь к соответствующему разделу.

9. Снимите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра.

10. Отсоедините держатель направляющей трубы указателя уровня масла сзади справа от головки цилиндров.

11. Рассоедините разъёмы свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления топлива и клапана регулировки давления у головки цилиндров.


12. Отсоедините провод массы вблизи клапана отключения с электроуправлением у головки цилиндров.

13. Отсоедините держатель кабеля вблизи клапана регулировки давления у головки цилиндров.

14. Снимите кожух термостата, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата.

15. Снимите форсунки, обратитесь к Разделу Снятие и установка форсунок.

16. Снимите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу.

17. Снимите натяжитель цепи, обратитесь к Разделу Снятие и установка натяжителя цепи.

18. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, обратитесь к соответствующему разделу.

Внимание! Не вращайте двигатель в обратном направлении. Ни в коем случае не вращайте двигатель за болт крепления звездочки распределительного вала.

19. Снимите переднюю крышку у головки цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу.

20. Снимите верхнюю направляющую, обратитесь к соответствующему разделу.

21. Снимите распределительные валы, обратитесь к соответствующему разделу.

22. Снимите кожух распределительных валов.

23. Снимите ТНВД.

24. Снимите промежуточную звездочку, обратитесь к соответствующему разделу.

25. Снимите распределитель нагнетаемого воздуха.

26. Снимите трубопровод подвода масла к турбокомпрессору.

27. Снимите шланг охлаждающей жидкости к генератору.

28. Отсоедините предварительный каталитический преобразователь у блока цилиндров.

29. Отсоедините турбокомпрессор от выпускного коллектора.

Примечание. Выпускной коллектор остаётся присоединенным к головке цилиндров.


30. Выверните болты крепления головки цилиндров к крышке корпуса механизма газораспределения.

31. Выверните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной нумерации, т.е. с 12 по 1 (4-цилиндровый двигатель) или с 14 по 1 (5-цилиндровый двигатель). При этом сначала отверните все болты на Ѕ оборота и затем выверните болты.

32. С помощью ассистента поднимите головку цилиндров. На СТО головка поднимается с помощью электротали или цехового крана. Для этого захватите тросы за две проушины на выпускном коллекторе.

Установка



Перед установкой головки и блока цилиндров удалите шабером остатки герметика с сопрягаемых поверхностей. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками. После очистки удалите тряпки.

1. Проверьте стальной линейкой плоскостность поверхностей блока и головки цилиндров в продольном и поперечном направлениях, при необходимости обработайте плоскости (работа СТО).

2. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин, а рабочие поверхности цилиндров на наличие канавок.

3. Тщательно очистите отверстия под болты крепления головки цилиндров от масла и прочих продуктов. Продуйте отверстия сжатым воздухом или удалите масло отвёрткой, обёрнутой тряпкой.

Внимание! Отверстия под болты крепления головки цилиндров должны быть свободны от остатков масла и охлаждающей жидкости. В противном случае при вворачивании новых болтов создастся давление, которое может привести к разрушению блока цилиндров или к неверной оценке момента затяжки.


4. Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно замените.

5. Уложите на место новую прокладку без герметика так, чтобы не перекрыть какого-либо отверстия.

6. Поставьте с помощью ассистента на место головку цилиндров . Следите за тем, чтобы головка цилиндров при установке не перекашивалась.

Внимание! Головка цилиндров на блоке цилиндров центрируется направляющими втулками.



7. Измерьте длину болтов крепления головки цилиндров. Длина новых болтов составляет 102 мм. При каждой затяжке болты удлиняются. При достижении длины 104 мм и более болты необходимо заменять.



8. Смажьте маслом резьбу и опорную поверхность головки болтов и вверните от руки до прилегания к головке.


Внимание! Затяжку болтов крепления головки цилиндров следует проводить с особенной тщательностью. Перед затяжкой необходимо проверить динамометрический ключ на точность. Затяжка болтов на заданный угол должна производиться с применением угловой шайбы, например, HAZET 6690. Чтобы не перегружать динамометрический ключ высоким моментом, угловую шайбу применяйте с обычным ключом.

Примечание. Если угловой шайбы в наличии нет, можно оценить угол иначе. Для этого поставьте жесткий ключ так, чтобы рукоятка ключа располагалась вдоль двигателя и поверните ключ за один приём так, чтобы рукоятка заняла положение поперек двигателя.



9. Затяните болты крепления головки цилиндров в три приёма, в установленной Спецификациями последовательности с 1 по 10.

10. Затяните винты Torx (11) и (12) крепления головки цилиндров к крышке корпуса механизма газораспределения моментом 20Нм.



11. Затяните болты крепления головки цилиндров в пять приёмов, в установленной Спецификациями последовательности.

12. Закрепите турбокомпрессор на выпускном коллекторе моментом 30Нм.

13. Закрепите предварительный каталитический преобразователь на блоке цилиндров.

14. Установите трубопровод охлаждающей жидкости, идущий к генератору.

15. Закрепите трубопровод подачи масла с новыми прокладками на турбокомпрессоре моментом 30Нм и на головке цилиндров моментом 22Нм.

16. Установите распределитель нагнетаемого воздуха.

17. Установите промежуточную звездочку, обратитесь к соответствующему разделу.

18. Установите ТНВД. Закрепите трубопровод высокого давления у ТНВД и магистрали моментом 22Нм.

19. Установите корпус распределительных валов.

20. Установите распределительные валы, обратитесь к соответствующему разделу.

21. Установите верхнюю направляющую, обратитесь к соответствующему разделу.

22. Установите переднюю крышку на головке цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу.

23. Установите натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом, обратитесь к Разделу Снятие и установка натяжителя цепи.

24. Установите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему разделу.

25. Установите форсунки, обратитесь к Разделу Снятие и установка форсунок.

26. Установите кожух термостата, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата.

27. Закрепите держатель кабеля вблизи клапана регулировки давления на головке цилиндров.

28. Закрепите провод массы вблизи клапана отключения с электроуправлением на головке цилиндров.

29. Состыкуйте разъёмы свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления в топливной магистрали и клапана регулировки давления на головке цилиндров.

30. Закрепите держатель направляющей трубы указателя уровня масла коробки передач сзади справа у головки цилиндров.

31. Установите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра.

32. Установите верхние крышки двигателя, обратитесь к соответствующему разделу.

33. Состыкуйте разъём датчика масла.

34. Закрепите нижний держатель у турбокомпрессора моментом 30Нм.

35. Состыкуйте разъём генератора.

36. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к соответствующему разделу.

37. Опустите автомобиль на колёса.

38. Проверьте уровень масла в двигателе.

39. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости - общие замечания.

40. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.

41. Проверьте герметичность двигателя в отношении масла и охлаждающей жидкости. При этом систему охлаждения проверяйте на герметичность тогда, когда двигатель достигнет рабочей температуры.

Примечание. Прокладка головки цилиндров приобретает герметичность только когда двигатель прогревается до рабочей температуры, и прокладка соответствующим образом набухает.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс W203 / Дизельные двигатели
Следующие ▶

Снятие и установка крышки головки цилиндров
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
Снятие и установка верхней крышки двигателя
Конструкция дизельного двигателя
Снятие и установка передней крышки
Снятие и установка верхней направляющей цепи
Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения
Снятие и установка распределительных валов
Снятие и установка промежуточной звездочки
Снятие и установка натяжителя цепи
Снятие и установка клинового ремня
Конструкция масляного фильтра
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 37 + 16 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате