Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W203 (2000-2007) Общая информация Техническое обслуживание 

Замена двигательного масла и масляного фильтра

0

Внимание! Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

Рекомендации:



Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведёт к преждевременному износу двигателя.

Двигательное масло можно выкачать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.

Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.

Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.

Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.

Необходимый инструмент:
  • Смотровая канава или гидроподъёмник с подставками (если масло не отсасывается).
  • Головка для отворачивания сливной пробки.
  • Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2172).
  • Емкость для сбора масла (если масло не отсасывается) емкостью не менее 6 л.

Необходимые запчасти и расходные материалы:


  • Только если масло не отсасывается: алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для сливной пробки (иногда поставляются вместе с масляным фильтром).
  • Масляный фильтр.
  • Необходимое количество двигательного масла. Применяйте масло, разрешенное изготовителем, обратитесь к Спецификациям.

Удаление двигательного масла



Двигательное масло может быть удалено методом высасывания, через отверстие щупа или слито из поддона картера.

Для отсасывания требуется соответствующий насос. При этом необходимо следить за тем, чтобы шланг соответствовал отверстию и имел достаточную длину.

Внимание! Если масло отсасывается, обратите внимание на специальные замечания в конце раздела.

Примечание. Приведенные в Спецификациях объёмы являются приблизительными. В любом случае необходимо проверить уровень масла с помощью указателя или индикатора на приборной доске. Приведенное ниже описание относится в первую очередь к бензиновому двигателю. Отличия для дизельного двигателя приведены в конце Раздела.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого запустите двигатель и дождитесь, чтобы температура охлаждающей жидкости по приборной доске достигла нормального значения или, чтобы шланг радиатора прогрелся. После этого проедьте не менее 5 км, чтобы температура двигательного масла достигла заданного значения.

2. Снимите верхнюю крышку двигателя.



3. Отверните крышку масляного фильтра (1) с помощью ключа HAZET 2169 (2) и головки на 27 мм. На иллюстрации показан двигатель 611.


4. Выньте крышку масляного фильтра с фильтрующим элементом.

5. Отсосите масло с помощью специального прибора через отверстие для указателя уровня.

Внимание! В отношении двигателя 111.955 замечания приведены в конце Раздела.

6. Если прибора для отсасывания масла в наличии нет, слейте масло. Для этого установите автомобиль горизонтально на подставки или над смотровой канавой.

Внимание! Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

7. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.

Внимание! Следите за тем, чтобы при выворачивании пробки сливного отверстия горячее двигательное масло не попало на ладони.



8 Выверните пробку (1) сливного отверстия из поддона картера (2) и дайте маслу полностью слиться.

9. Вверните пробку с новой уплотнительной прокладкой и затяните моментом 30Нм.

10. Удалите емкость со слитым маслом из-под двигателя.

Внимание! Если в двигательном масле в большом количестве обнаружены металлическая стружка и продукты износа, это указывает на возможность задиров, например, повреждений подшипников коленчатого вала и шатунов. Для устранения последствий повреждений после ремонта двигателя необходимо тщательно прочистить масляные каналы и шланги. Кроме того, при наличии масляного радиатора необходимо его заменить.


11. Установите на место нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.

12. Опустите автомобиль на колёса.



13. Замените уплотнительное кольцо (3).

14. Вставьте в крышку новый фильтрующий элемент.

15. Вверните винтовую крышку с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 25Нм.

Заправка масла





1. Откройте крышку (1) и залейте новое масло через патрубок крышки головки цилиндров. (2) – указатель уровня масла.

Внимание! Рекомендуется сначала влить на Ѕ л масла меньше, чем необходимо, прогреть двигатель и через несколько минут проверить уровень масла с помощью указателя уровня (2), при необходимости долить масло. Излишки масла необходимо отсосать, так как в противном случае могут быть повреждены прокладки или сальники двигателя и каталитический преобразователь.


2. Установите на место верхнюю крышку двигателя.

3. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность пробки сливного отверстия. При необходимости осторожно подтяните пробку.

4. Через 2 мин после остановки двигателя ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости откорректируйте его.

Двигатель 111.955: При отсасывании масла имейте в виду следующее:

5. Перед отсасыванием отсоедините шланг между сепаратором масла и направляющей трубой указателя уровня с помощью зажима, например, HAZET-4590.

6. Отсосите масло.

7. Снимите зажим.

Внимание! Не забудьте удалить зажим, т.к. в противном случае отделенное масло не стечёт в поддон картера, будет засосано двигателем и при этом будет засорён измеритель массы воздуха.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс W203 / Техническое обслуживание
Следующие ▶

Проверка состояния шин и давления. Обозначение колёс. Ротация и замена колёс
Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
Общая информация о настройке
График технического обслуживания
Индикатор срока наступления планового технического обслуживания
Спецификации технического обслуживания
Общее описание текущего обслуживания
Проверки тормозной системы, регулировка стояночного тормоза
Проверка топливной системы
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов
Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
Проверка уровня масла автоматической трансмиссии
Визуальный контроль коробки переключения передач на утечки масла
Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 15 + 11 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате