Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W203 (2000-2007) Общая информация Техническое обслуживание 

Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка

0

Инструменты и материалы, необходимые для ухода за батареей





1 — Лицевой щиток/защитные очки - при удалении щеткой следов коррозии частицы кристаллизовавшейся кислоты легко могут попасть в глаза

2 — Пищевая сода - водный раствор пищевой соды можно использовать для нейтрализации коррозии

3 — Бескислотный вазелин - нанесенный на клеммы батареи слой вазелина поможет избежать их коррозии

4 — Приспособление для зачистки клемм/наконечников проводов - такое приспособление с проволочной щеткой удалит все следы коррозии с клемм батареи и наконечников проводов

5 — Пропитанные войлочные шайбы - установка таких шайб на каждую клемму батареи непосредственно под наконечники проводов поможет избежать коррозии

6 — Съемник - иногда наконечники проводов оказывается очень трудно снять с клемм батареи, даже после полного ослабления гаек/болтов. Этот инструмент поможет снять наконечники вертикально вверх без повреждений

7 — Приспособление для зачистки клемм/наконечников проводов - еще один тип зачищающего инструмента, слегка измененный вариант пункта 4, выполняющий те же функции

8 — Резиновые перчатки - еще одно средство защиты при работе с батареей; помните, что в батарее находится кислота!



Не относится к необслуживаемой аккумуляторной батарее VRLA.

Примечание. Батарея VRLA отличается чёрным корпусом с обозначением «VRLA». Она не требует обслуживания, уровень электролита с внешней стороны не виден. Пробок батарея не имеет, крышка не снимается.

Обратитесь также к материалам Главы Электрооборудование двигателя.

Аккумуляторная батарея размещена в двигательном отсеке справа.

Предусмотренный срок службы аккумуляторной батареи достигается только в том случае, если она всегда достаточно заряжена.

При пользовании автомобилем преимущественно на коротких расстояниях или при длительной стоянке, рекомендуем чаще проводить проверку степени заряженности аккумуляторной батареи.

Отсоединение аккумуляторной батареи



1. Не ослабляйте и не снимайте кабели с клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе. В противном случае могут быть повреждены электронные элементы (например, генератор).

2. Выключите все потребители электроэнергии. Сначала отсоедините и снимите минусовую, а затем плюсовую клемму.

3. После отсоединения клемм аккумуляторной батареи электронный ключ в замке зажигания больше не поворачивается, а рычаг селектора АТ остаётся заблокированным в положении «Р».

Подсоединение аккумуляторной батареи



Потребители электроэнергии должны быть выключены.

1. Сначала подсоедините плюсовую, а затем минусовую клемму.

2. После подсоединения аккумуляторной батареи необходимо провести следующие работы:
  • Установка часов (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).
  • Введение в память кода радиоприёмника (см. «Руководство по эксплуатации радиоприёмника»).
  • Повторная юстировка боковых стёкол (Раздел Стеклоподъёмники, люк крыши).
  • Повторная юстировка сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка (Раздел Стеклоподъёмники, люк крыши).
  • Повторная юстировка системы ESP. Для этого рулевое колесо при работающем двигателе поверните от упора до упора.

Проверка и уход



Предупреждение! При работе с батареей следует предпринимать определённые меры безопасности. В банках батареи всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород, поэтому ни в коем случае не допускайте приближения к батарее с зажжённой сигаретой или другими видами открытого огня. Электролит батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела вызывает серьезные травмы. Кроме того, кислота разъедает одежду и краски. При отключении батареи всегда первым отсоединяйте кабель массы, и подсоединяйте его в последнюю очередь!


1. Уход за батареей является очень важной процедурой, позволяющей избежать остановок в пути из-за её разрядки. Для выполнения процедуры обслуживания требуется соответствующий инструмент.

2. Перед началом процедуры обслуживания всегда сначала выключите двигатель и отключите все электроприборы, затем отсоедините кабель массы от батареи.

Внимание! Если радиоприёмник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.

3. Обычно автомобили оборудованы батареями, не требующими особого ухода. Можно снимать крышки банок и доливать дистиллированную воду. Последние модели могут быть оснащены батареями, вообще не требующими ухода, которые полностью запечатаны.



4. Снимите крышки и проверьте уровень электролита в каждой из банок батареи. Он должен быть выше пластин. Обычно на каждой банке имеется указатель уровня. Если уровень электролита ниже нормы, добавьте только дистиллированной воды и затем закройте крышки банок.


Внимание! Переполнение банок может привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки, что вызовет коррозию и повреждение ближайших к батарее компонент.

5. Если положительная клемма и хомут провода батареи Вашего автомобиля оборудованы резиновым протектором, удостоверьтесь, что он не порван и не повреждён. Он должен полностью закрывать клемму.

6. Необходимо периодически производить осмотр внешнего состояния батареи на наличие таких повреждений, как трещины в корпусе.

7. Проверьте надёжность затягивания хомутов проводов батареи, обеспечивающую хорошее электрическое соединение. Проверьте каждый из проводов по всей длине на наличие трещин и потёртостей изоляции и проводов.

8. При обнаружении следов коррозии (обычно представляющей собой рыхлый налет белого цвета) отсоедините провода от клемм, зачистите их специальной щёткой и снова подсоедините. Появление коррозии можно свести к минимуму путем установки специально обработанных шайб, которые имеются в продаже в магазинах автозапчастей, или путем нанесения на клеммы и хомуты проводов слоя бескислотного вазелина или подходящей смазки после их соединения.

9. Удостоверьтесь, что поддон батареи находится в удовлетворительном состоянии, а болт крепежного хомута надёжно затянут. Если батарея снималась с поддона, проследите, чтобы во время установки на нём не лежали детали или другие посторонние предметы. При зажимании крепежного хомута не затягивайте его болт слишком туго.

10. Следы коррозии с поддона, корпуса батареи и окружающих поверхностей могут быть удалены с помощью водного раствора пищевой соды. Нанесите смесь небольшой щёткой, дайте ей постоять и затем смойте обильным количеством чистой воды.


11. Металлические поверхности автомобиля, подвергшиеся коррозии, следует покрывать грунтовкой на цинковой основе и затем окрашивать.

12. Дополнительную информацию о батарее и о запуске двигателя от внешнего источника можно найти в Главе 5 и во Введении.

Зарядка



Примечание. Производители рекомендуют снимать батарею с автомобиля для её зарядки, т.к. газ, выделяющийся во время этой процедуры, может повредить окрашенные поверхности или интерьер автомобиля, в зависимости от расположения батареи. Быстрая зарядка с подсоединенными проводами батареи может привести к повреждениям электрической системы автомобиля.

1. Снимите все крышки с банок батареи (если они имеются) и закройте отверстия чистой ветошью, чтобы предотвратить расплескивание электролита. Отсоедините кабель массы батареи и подсоедините провода зарядного устройства к её клеммам (положительный к положительному, отрицательный к отрицательному), затем включите зарядное устройство в сеть. Если оно имеет переключатель, удостоверьтесь, что он установлен в положение «12 вольт».

Внимание! Если радиоприёмник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.

2. Если Вы пользуетесь зарядным устройством с током более двух ампер, регулярно проверяйте батарею во время зарядки, чтобы удостовериться, что она не перегрелась. Используя медленное зарядное устройство, Вы можете спокойно оставить батарею заряжаться на всю ночь после регулярной проверки в течение первых двух часов. При зарядке батарей, не требующих ухода, могут потребоваться определённые меры предосторожности (например, применение очень низкоамперного зарядного устройства). На такой батарее может быть предупредительный шильдик, но если его нет обратитесь за консультацией в представительское отделение изготовителя или к электрику автомастерской.

3. Если банки батареи имеют съёмные крышки, каждый час в течение последних нескольких часов зарядного цикла проверяйте плотность электролита с помощью ареометра. Недорогие ареометры имеются в продаже в магазинах автозапчастей - при их применении следуйте прилагаемым инструкциям. Батарею можно считать заряженной, если в течение двух часов показатели плотности её электролита не изменяются, а сам электролит в банках свободно пузырится. Плотность электролита в отдельных банках должна быть почти одинаковой. Если этот не так, значит, одна или несколько банок батареи вышли из строя и их следует заменить.

4. Некоторые не требующие ухода батареи имеют вверху встроенный ареометр, имеющий окошечко - цветовой индикатор степени зарядки батареи. Обычно ярко окрашенное окошечко означает, что батарея полностью заряжена, а тёмный цвет свидетельствует о необходимости дополнительной зарядки. Более точные сведения приведены в инструкции изготовителя батареи.

5. Если батарея запечатана и не имеет встроенного ареометра, Вы можете проверить степень зарядки с помощью подсоединенного к клеммам батареи цифрового вольтметра. Полностью заряженная батарея покажет 12.6 и более вольт.

6. Более полную информацию о батарее и о запуске двигателя от вспомогательного источника можно найти в Главе Электрооборудование двигателя и во Введении.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс W203 / Техническое обслуживание
Следующие ▶

Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей
Проверка работоспособности фар и клаксона
Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
Очистка механизма сдвижной панели люка крыши
Проверка системы кондиционирования воздуха
Проверка уровня жидкости системы регулировки клиренса
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
Визуальный контроль коробки переключения передач на утечки масла
Замена батареи системы аварийного вызова Tele-Aid
Замена элемента фильтра воздуха салона / угольного фильтра очистки воздуха
Проверка, очистка и смазка сцепного устройства
Замена тормозной жидкости
Проверка эластичной муфты карданного вала
Проверка и замена свечей зажигания, состояния высоковольтных проводов
Замена элемента воздушного фильтра двигателя
Замена топливного фильтра
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 35 + 35 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате