Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W202 (1993-2000) Силовой агрегат Бензиновые двигатели 

Головка блока цилиндров (6-цилиндровый двигатель)

0

Головка блока цилиндров разбирается только при охлажденном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы остаются подсоединенными.

Дефектную уплотнительную прокладку можно распознать по ряду признаков.

Снятие



1. Снимите воздушный фильтр.

2. Слейте охлаждающую жидкость, также и из корпуса коленчатого вала.

3. Отсоедините шланги отопления и охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров, ослабив предварительно шланговые хомуты.

4. Отсоедините провод массы батареи (–).

Внимание! При этом стирается противоугонный код радио. См. указания к подразделу о снятии батареи.



5. Установите первый цилиндр двигателя в ВМТ зажигания. Для этого переведите коробку передач на холостой ход и затяните стояночный тормоз. Поверните коленчатый вал до совпадения маркировок с помощью гаечного ключа с насадкой SW27 за центральный болт ременного шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя, т. е. по часовой стрелке.

6. Вытяните фиксирующий выступ кольца кожуха вентилятора. Поверните обшивку в направлении стрелки "open" и извлеките.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Снимите натяжитель цепи.


Внимание! Натяжитель цепи надо снять, потому что при изъятии верхней шины он автоматически потягивает храповик. Это может привести к излишнему натяжению цепи.



9. Отвинтите рециркуляционный трубопровод горячей жидкости (25) от запорной крышки (28), если он имеется.

10. Отсоедините штеккерные соединения позиционного датчика распределительного вала.

11. Отвинтите натягивающий ролик амортизатора от передней крышки, вытолкните вниз и поверните. Проследите за прилегающей шайбой, не забудьте установить ее при последующей сборке.



12. Выкрутите болты (стрелка) передней крышки. Снимите крышку с болтами (с).

13. Отвинтите болты (d) рециркулятора охлаждающей жидкости, если они имеются.




14. Промаркируйте положение шестерен распределительного вала по отношению к управляющей цепи с помощью фломастера или краски.

15. Ослабьте болты (3) отводного колеса (1), если оно имеется.

Внимание! Болт имеет левую резьбу, закручивается вправо.

16. Снимите детали вместе с опорой (2).



17. Вытяните пальцы направляющих шин выталкивателем или другим подходящим инструментом.

18. Отвинтите якорь регулятора распределительного вала.

19. Демонтируйте комплект проводов, идущих к двигателю, а именно, все соединители проводов ослабьте и снимите вместе со штеккерными соединениями.

20. Отсоедините механизм темпомата, если он имеется.



21. Отсоедините штекерное соединение в месте разъема (Х26/17). Отсоедините штекерное соединение исполнительного звена электронной педали акселератора (16/1х1), для чего нажмите на стопорную защелку (стрелка). При этом штекер поворачивается с помощью спиральной пружины на 90°. Извлеките комплект проводов двигателя из кабельного канала.


22. Отвинтите переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора.



23. Отвинтите шланг всасывания воздуха (1) на головке блока цилиндров.



24. Отсоедините шланг от обратного клапана всасывания воздуха (стрелка), отвинтите держатель.



25. Отвинтите держатель направляющей трубки измерителя уровня масла и опору впускной трубы (стрелки).




26. Отсоедините шланг вентиляции (43) картера коленчатого вала от комбинированной опоры (17).



27. Ненадолго откройте пробку топливного бака, чтобы снизить излишнее давление. Затем отвинтите топливопроводы (стрелки).

28. Отвинтите шланг разрежения (2) от отвода впускной трубы.

29. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой (30) от патрубка дроссельной заслонки.

30. При автоматической КПП: отвинтите от головки блока цилиндров направляющую трубку стержня измерения уровня масла.



31. Выкрутите ключом с насадкой, например, HAZET 990SLg-12, болты головки блока цилиндров в порядке, обратном нумерации на рисунке, т. е. от 14 до 1. Цилиндр 1 находится в стороне вентиляции двигателя.

32. Приподнимите головку блока цилиндров с помощью ремонтного крана. Для этого проденьте в проушины соответствующий трос или канат.

Установка



1. Перед установкой головки блока цилиндров и блока цилиндров очистите уплотнительные поверхности от остатков герметика подходящим шабером. Проследите, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпкой.

2. Проверьте стальной линейкой плоскостность головки блока цилиндров и моторного блока в продольном и поперечном направлении, при необходимости доработайте (работа для ремонтных мастерских).

3. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие царапин, а рабочую поверхность цилиндров – на отсутствие рисок.

4. Тщательно очистите отверстия под болты головки блока цилиндров от масла и других отложений.

5. Обязательно замените уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

6. Наложите новую уплотнительную прокладку без герметика так, чтобы не были закрыты отверстия.



7. Перед установкой головки блока цилиндров проверьте, находятся ли распределительные валы в положении ВМТ. В этом положении можно установить штифты (1) диаметром 4 мм непосредственно сверху верхнего края головки блока цилиндров во фланцы шестерен распределительных валов. Коленчатый вал также еще должен находиться в положении ВМТ.

8. Установите головку блока цилиндров.

Внимание! Головка блока цилиндров фиксируется установочными штифтами в блоке цилиндров.

9. Измерьте длину болтов головки блока цилиндров от нижнего края головки болта, которая при новой установке составляет длину 160 мм. При длине 162,7 мм замените болты.

10. Смажьте резьбу головки блока цилиндров и места прилегания головок болтов. Установите болты и закрутите их вручную.



11. Затяните болты в головки блока цилиндров в последовательности от первого до 14-го в три этапа. Сначала заверните болты динамометрическим ключом с моментом 55 Н·м. На втором этапе все болты с 1 по 10 доверните на 90° рожковым ключом. На третьем – доверните дальше болты с 1 по 10 еще на 90° рожковым ключом.

Внимание! Тщательно затягивайте болты головки блока цилиндров. Перед затягиванием проверьте точность динамометрического ключа.

Внимание! При затягивании болтов для оценки угла поворота расположите рукоятку ключа вдоль двигателя и поверните одним движением, пока рукоятка не расположится поперек двигателя.

12. Наложите цепь управления на шестерни распределительных валов, соблюдая нанесенную при разборке маркировку.

13. Извлеките штифты диаметром 4 мм из фланцев распределительных валов.

14. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к насосу охлаждающей жидкости и зафиксируйте шланговой лентой.

15. Прикрепите трос управления дроссельной заслонкой и отрегулируйте его.

16. Подсоедините механизм темпомата, если он имеется.

17. Автоматическая коробка передач: привинтите направляющую трубку измерителя уровня масла сзади головки блока цилиндров.

18. Завинтите вместе обратный и прямой трубопроводы горючего, не пережимайте места их подключения.

19. Привинтите трубопровод разрежения для усилителя торможения к впускной трубе. Наденьте шланг вентиляции картера коленчатого вала на комбинированную опору и зафиксируйте шланговым хомутом.

20. Привинтите держатель направляющей трубки измерителя уровня масла и опору впускной трубы.

21. Установите трубопровод всасывания воздуха с подсоединительным шлангом к головке блока цилиндров. Между трубопроводом и головкой блока цилиндров используйте новое уплотнительное кольцо.

22. Наденьте электрический штекер для комплекта проводов двигателя и проложите в кабельном канале. Установите соединитель проводов.

23. Привинтите якорь к регулятору распределительных валов.

24. Привинтите с моментом 35 Н·м отводную шестерню цепи с опорой, если она имеется (левая резьба).

25. Вставьте в моторный блок пальцы направляющих шин.



26. Для герметизации в обезжиренную канавку крышки управляющего корпуса слева и справа на стыке (стрелка) с головкой блока цилиндров соответственно точкам нанесите герметик, Mercedes-N001 9896120. Вместо него можно использовать также другой герметик, например, Omnifit FD 10 или Curil.

27. Вложите в обезжиренную канавку новый уплотнитель без герметика. Переднюю крышку в местах ее прилегания к головке блока цилиндров покройте герметиком 002 989 00 20 10.



28. Установите переднюю крышку со вставленным нижним болтом (е). Затяните нижние болты сначала с моментом 20 Н·м.



29. Привинтите устройство регулирования распределительных валов, резьбу болтов крепления (f) загерметизируйте герметиком, например, Curil.

30. Смажьте моторным маслом радиальное уплотнительное кольцо и наденьте на распределительный вал. Чтобы уплотнительное кольцо не повредилось по краю, предварительно оклейте лентой элементы подсоединения распределительного вала, удалите ленту после установки уплотнительного кольца. Специализированные мастерские вместо этого располагают вводной втулкой диаметром 20 мм.

31. Прикрутите сверху устройство натяжения амортизатора с прокладкой.

32. Привинтите рециркулятор охлаждающей жидкости, если он имеется.

33. Прикрепите электрические штекеры к позиционному датчику и регулятору распределительных валов.

34. Установите натяжитель цепи.

35. Установите кольцо кожуха вентилятора, поверните его и зафиксируйте.

36. Установите крышку головки блока цилиндров.

37. Соедините штекерами свечи зажигания с катушками зажигания.

38. Установите воздушный фильтр.

39. Привинтите к коллектору выпускную трубу.

40. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров и зафиксируйте хомутами.

41. Залейте охлаждающую жидкость.

42. Подсоедините аккумуляторную батарею.

43. Выставьте время на часах.

44. Задайте противоугонный код радио.

45. Прогрейте двигатель до его рабочей температуры и проверьте герметичность всех соединений.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс W202 / Бензиновые двигатели
Следующие ▶

Головка блока цилиндров (2.2-литровый двигатель)
Головка блока цилиндров (4-цилиндровый двигатель)
Крышка головки блока цилиндров (6-цилиндровый двигатель)
Крышка головки блока цилиндров (4-цилиндровый двигатель)
Натяжитель цепи — снятие и установка
Крышки литых отверстий (6-цилиндровый двигатель)
Нижняя крышка моторного отсека — снятие и установка
Снятие двигателя (автомобили с кондиционером)
Вентиляция двигателя
Установка двигателя
Распределительные валы (4-цилиндровый двигатель)
Распредвалы — регулировка основного положения (4 цилиндра)
Распределительные валы (6-цилиндровый двигатель)
Гидравлические тарельчатые толкатели
Маслоотражательные колпачки — снятие и установка
Клапаны — снятие и установка
Направляющие клапаны
Седла клапанов в головке блока цилиндров
Проверка компрессии в цилиндрах
Клиновый ремень (4-цилиндровый двигатель)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 47 + 14 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате