Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W202 (1993-2000) Силовой агрегат Бензиновые двигатели 

Головка блока цилиндров (4-цилиндровый двигатель)

0

Болты головки блока цилиндров





Снимайте головку блока цилиндров только при охлажденном двигателе. Выпускной и впускной коллекторы остаются подсоединенными.

Дефектная уплотнительная прокладка головки блока цилиндров распознается по следующим признакам:
  • потеря мощности;
  • утечка охлаждающей жидкости, выхлопной газ белого цвета при прогретом двигателе;
  • утечка масла;
  • охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не падает, а увеличивается;
  • серый цвет моторного масла, клочья пены на маслоизмерительном щупе, масло жидкое;
  • моторное масло в охлаждающей жидкости;
  • охлаждающая жидкость сильно бурлит;
  • нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие



1. Преподнимите капот двигателя.

2. Отсоедините провод "массы" батареи (–).

Внимание! При отсоединении батареи стирается противоугонный код радио. Указания см. в подразделе 13.1.7.

3. Снимите корпус головки блока цилиндров.

4. Снимите терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат).



5. Открутите два болта диаметром 8 мм (1) с обеих сторон переднего покрытия (23). Сзади покрытия находятся разгрузочные втулки.


6. Выкрутите болты (2) (диаметр резьбы 6 мм).

7. Снимите покрытие (23), при этом проследите за уплотнительным кольцом круглого сечения между покрытием и головкой блока цилиндров. Почистите уплотнительные поверхности.



8. Отвинтите впускной газопровод (19) от головки блока цилиндров и отложите в сторону с подсоединенными проводами.

9. Отвинтите держатель (2) позиционного датчика коленвала, расположенный сзади головки блока цилиндров.



10. Отсоедините вентиляционные шланги (6) внизу головки блока цилиндров.

11. Отсоедините штекер подсоединения лямбда-зонда (в области аккумуляторной батареи).

12. Отвинтите направляющую трубку маслоизмерительного щупа в головке блока цилиндров. При автоматической КПП отвинтите также направляющую трубку масломерного устройства позади головки блока цилиндров.


13. Спустите охлаждающую жидкость, в том числе и из картера коленчатого вала.

14. Отвинтите выпускную трубу от выпускного коллектора.

15. Двигатель объемом 2,2 л: поверните регулятор распредвала вправо до упора в направлении "spat" (поздно).

16. Установите двигатель на 20° после ВМТ зажигания первого цилиндра и снимите натяжитель цепи.

17. Обозначьте краской положение управляющей цепи по отношению к обеим шестерням распредвала, нанеся штрих через цепь и цепное колесо.

18. Отвинтите шкив выпускного распредвала от фланца коленчатого вала.

19. Двигатель объемом 2,0 л: отвинтите шестерню впускного распредвала.



20. Двигатель объемом 2,2 л: придерживая якорь (2) регулятора распредвала, отвинтите болт с буртиком (1). Снимите якорь с управляющего поршня (18). Отвинтите гайку (6).

21. Снимите управляющую цепь.

22. Двигатель объемом 2,2 л: обозначьте положение шестерни впускного распредвала по отношению к валу с фланцем, проведя краской штрих через обе детали. Снимите крышку (12), шестерню впускного распредвала (13), установочный поршень (14) и сферическую пружину (14а). Демонтируйте вал с фланцем (16).




23. Вытяните с помощью ударного вытягивателя или подходящего инструмента направляющие пальцы (11).

24. Выкрутите четыре комбинированных болта (А) между верхней и нижней крышкой картера цепи. Выкрутите болты головки блока цилиндров в последовательности, обратной их нумерации на рисунке, т. е. с десятого по первый. Для этого необходима насадка на гаечный ключ, например, HAZET 990 SLg-12 (см. рис. Болты головки блока цилиндров).

25. Приподнимите головку блока цилиндров. Это можно сделать также с помощью крана, вдев в проушины соответствующий трос или цепь.

Установка



1. Перед сборкой очистите подходящим шабером головку блока цилиндров и блок цилиндров от остатков герметика. Проследите, чтобы эти остатки не попали в отверстия. Для этого закройте отверстия тряпкой.

2. Проверьте с помощью стальной линейки головку блока цилиндров и моторный блок на плоскостность в продольном и поперечном направлениях, при необходимости – доработайте (в ремонтной мастерской).

3. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие трещин, а рабочую поверхность цилиндра на отсутствие рисок, царапин.

4. Очистите отверстия болтов головки блока цилиндров от масла и других отложений.


5. Обязательно замените уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

6. Наложите новую уплотнительную прокладку без герметика так, чтобы не были закрыты отверстия.

7. Установите головку блока цилиндров. Перед установкой убедитесь, что распределительные валы и коленчатый вал стоят, как при демонтаже, и не повернуты.

Внимание! Головка блока цилиндров центрируется в блоке цилиндров установочными штифтами.



8. Измерьте длину болтов головки блока цилиндров, которая в новом состоянии составляет 102 мм. При затягивании придерживайтесь этой длины. При длине 105 мм замените болты головки блока цилиндров.

9. Смажьте маслом резьбу болтов головки блока цилиндров и место их прилегания к головке блока, установите болты и закрутите вручную.

10. Затяните болты головки блока цилиндров в последовательности от 1 до 10 (см. рис. Болты головки блока цилиндров) в три этапа.

Внимание! Тщательно затягивайте болты головки блока цилиндров. Перед затягиванием проверьте динамометрический ключ на точность.

Сначала затяните болты головки цилиндров динамометрическим ключом последовательно с 1 по 10 с моментом 55 Н·м. На втором этапе все болты с 1 по 10 доверните еще на 90° рожковым ключом. На третьем этапе доверните болты головки блока цилиндров с 1 по 10 на 90° в том же направлении рожковым ключом.

Внимание! При затягивании болтов головки блока цилиндров расположите рукоятку гаечного ключа вдоль двигателя и поверните одним движением до ее установки поперек – для поворота на 90°.

11. Комбинированные болты (А) крышки корпуса управления затяните с моментом 20 Н·м.

12. Покройте направляющие пальцы герметиком Mercedes N 002 989 00 20 10 или другим подходящим герметиком и вгоните.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс W202 / Бензиновые двигатели
Следующие ▶

Крышка головки блока цилиндров (6-цилиндровый двигатель)
Крышка головки блока цилиндров (4-цилиндровый двигатель)
Натяжитель цепи — снятие и установка
Крышки литых отверстий (6-цилиндровый двигатель)
Нижняя крышка моторного отсека — снятие и установка
Снятие двигателя (автомобили с кондиционером)
Вентиляция двигателя
Установка двигателя
Снятие двигателя
Идентификационный номер двигателя
Головка блока цилиндров (2.2-литровый двигатель)
Головка блока цилиндров (6-цилиндровый двигатель)
Распределительные валы (4-цилиндровый двигатель)
Распредвалы — регулировка основного положения (4 цилиндра)
Распределительные валы (6-цилиндровый двигатель)
Гидравлические тарельчатые толкатели
Маслоотражательные колпачки — снятие и установка
Клапаны — снятие и установка
Направляющие клапаны
Седла клапанов в головке блока цилиндров
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 25 + 10 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате