Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W202 (1993-2000) Силовой агрегат Выхлопная система 

Автомобили с катализатором

0

Двигатели, которые устанавлены на С-класс серийно оснащены регулируемым катализатором. Этот катализатор требует, чтобы бензиновый двигатель принципиально эксплуатировался на неэтилированном топливе. Кроме того, у автомобилей с регулируемым катализатором должен быть регулируемый карбюратор.

Под регулируемым карбюратором понимается карбюратор или система впрыска топлива, у которых отношение топлива к воздуху может постоянно изменяться в зависимости от режимов движения и от содержания кислорода в отработанных газах. Это невозможно осуществить при использовании традиционного карбюратора, так как он не оснащен соответствующим блоком управления. По этой причине возвращаются либо к карбюратору, регулируемому при помощи электроники, или к системе впрыскивания топлива.

Карбюратор получает команды управления от кислородного датчика, который установлен в выпускном трубопроводе перед катализатором или в выпускном коллекторе и здесь омывается потоком выпускных газов. Кислородный датчик является чувствительным элементом и сигнализирует об остаточном содержании кислорода в отработанных газах посредством колебания напряжения и способствует выдаче заключения о составе топливовоздушной смеси. В доли секунды кислородный датчик может передать соответствующие электрические сигналы на блок управления карбюратора и, благодаря этому, постоянно изменяется соотношение топливо-воздух. Это, с одной стороны, требуется, так как в любом случае постоянно изменяются условия эксплуатации (холостой ход, полное открытие дроссельной заслонки), а, с другой стороны, также и потому, что только в этом случае на катализаторе происходит дожигание, поскольку в отработавших газах двигателя еще имеется достаточная доля бензина.


Следовательно, для того, чтобы при температуре от 300 до 800°С на катализаторе вообще могло происходить дожигание, горючая смесь должна иметь больший процент топлива, чем его требовалось бы для чистого сгорания. Таким образом, при применении катализатора необходимо считаться с повышенным расходом топлива, доходящим от одного до пяти процентов.

Катализатор установлен под основанием кузова автомобиля вместо дополнительного глушителя. Катализатор состоит из пористого керамического монолита, покрытого слоем платины или родия. Для установки чувствительного к толчкам керамического тела используется эластичная и жаростойкая металлическая ткань.

В данном случае речь идет о так называемом трехфункциональном катализаторе. Это означает, что на этом катализаторе, на основании данных, полученных от кислородного датчика, проводится окисление окиси углерода (СО) и углеводородов (НС) до СО2 и Н2О, а также одновременное восстановление окислов азота (NOх) до азота.

Уход за автомобилями, оснащенными катализатором



Чтобы избежать повреждения кислородного датчика и катализатора, обязательно выполняйте следующие указания:
  • Принципиально заправляйте автомобиль только неэтилированным бензином. Если вы по ошибке заправились этилированным бензином, то необходимо заменить выпускную трубу перед катализатором, а также катализатор. Перед установкой новых деталей катализатора необходимо выездить не менее двух топливных баков, заправленных неэтилированным бензином. Запуск двигателя посредством подталкивания или буксировки можно производить только в том случае, когда двигатель сразу же запускается. Несгоревшее топливо при воспламенении может привести к перегреву катализатора и тем самым к его разрушению. Используйте запуск стартера от вспомогательной аккумуляторной батареи.
  • Следует избегать частого, следующего друг за другом пуска холодного двигателя. В этом случае на катализаторе собирается несгоревшее топливо, которое при последующем нагревании внезапно воспламеняется, и при этом катализатору наносится вред.
  • При появлении затруднений при запуске двигателя не следует длительное время нажимать стартер. Во время запуска непрерывно впрыскивается топливо. Определите и устраните причину неисправности.
  • Применяйте только разрешенные к эксплуатации свечи зажигания фирмы Mercedes.
  • Не проводите проверку наличия искрового разряда на наконечниках проводов к свечам зажигания.
  • Если наблюдаются перебои искрообразования, избегайте высокой частоты вращения вала двигателя и срочно устраните дефект.
  • Не останавливайте автомобиль над высохшей листвой или травой. Система выпуска отработанных газов становится очень горячей в зоне катализатора и излучает остаточное тепло даже после остановки двигателя.
  • При заливке или доливке моторного масла особенно обращайте внимание на то, чтобы ни в коем случае не была превышена максимальная отметка на указателе уровня масла. Иначе избыточное масло из-за неполного сгорания попадает на катализатор и может повредить благородный металл или полностью разрушить катализатор.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс W202 / Выхлопная система
Следующие ▶

Основной и средний глушители
Выхлопная система (дизель) — снятие и установка
Выхлопная система (бензин) — снятие и установка
Конструкция и описание выхлопной системы
Устройство нейтрализации отработанных газов дизельного автомобиля
Три в одном — или как уберечь катализатор
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 17 + 48 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате