Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W202 (1993-2000) Силовой агрегат Дизельные двигатели 

Головка блока цилиндров (двигатель объемом 2,0 л)

0

Размещение болтов головки блока цилиндров





Снимайте головку блока цилиндров только при охлажденном двигателе. При этом выпускной коллектор не снимается.

Дефектная уплотнительная прокладка головки блока цилиндров распознается по одному или нескольким признакам:
  • потеря мощности;
  • утечка охлаждающей жидкости, белый выпускной газ при нагретом двигателе;
  • утечка масла;
  • охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не уменьшается, а увеличивается, клочья пены на указателе уровня масла; серый цвет, разжижение моторного масла;
  • моторное масло в охлаждающей жидкости;
  • охлаждающая жидкость сильно бурлит;
  • отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие



1. Приподнимите капот.

2. Отсоедините провод "массы" батареи.

Внимание! При этом стирается противоугонный код радио.

3. Снимите воздушный фильтр.

4. Снимите поперечную трубу и всасывающий шланг воздушного фильтра.

5. Спустите охлаждающую жидкость.

6. Снимите радиатор.

7. Ослабьте ребристый клиновой ремень и снимите его.

8. Снимите натягивающее устройство ребристого клинового ремня.



9. Зажмите с помощью шланговых зажимов топливопроводы в держателе топливного фильтра.


Внимание! Для облегчения последующей установки промаркируйте топливопроводы липкой лентой. Выступившее горючее уберите тряпкой.



10. Выкрутите два болта крепления держателя и снимите держатель с топливным фильтром.



11. Отвинтите держатель (62) направляющей трубы измерителя уровня масла.



12. Снимите шланг с рециркуляционного клапана выпускного устройства (стрелка), ведущий к корпусу воздухопровода.


13. Снимите шланг между рециркуляционным клапаном выпускного устройства и впускной трубой.



14. Отвинтите боковую опору (5) коробки передач (1) и выпускной трубы (2).

15. Отвинтите переднюю выпускную трубу от коллектора.

16. Снимите форсунки.



17. Снимите фиксатор (91) подающей линии обогрева с помощью самодельного крюка (01).

18. Отвинтите отвод трубы (93) от масляного фильтра и снимите с патрубка (89).

19. Отвинтите электрические провода от свечей накаливания, предварительно промаркировав липкой лентой.



20. Снимите 36-контактный разъем (Х26/2).


21. Снимите впускной газопровод.

22. Снимите крышку головки блока цилиндров.

23. Установите двигатель в положение ВМТ зажигания первого цилиндра.

24. Разберите натяжитель цепи.

25. Снимите распределительный вал, обозначив положение цепи управления и распределительной шестерни с помощью лака или штихеля.



26. Выбейте два пальца (221) и (222) с помощью шпильки с резьбой М6 и выталкивателя.

27. Если такого инструмента нет, то можно извлечь пальцы с помощью цепной звездочки с десятью зубчиками (длина четырехгранника – 1/2 дюйма) и болта М6, имеющего примерно тройную длину звездочки. Для этого накрутите на болт М6 контргайку, затем установите на него прокладочную шайбу. Насадите на палец звездочку, ввинтите болт М6 в резьбу пальца и закрутите контргайку до соприкосновения ее со звездочкой. Прокладочная шайба служит для улучшения прилегания поверхностей. Вытяните палец, удерживая головку болта накидным гаечным ключом и одновременно поворачивая контргайку рожковым ключом относительно звездочки.

28. Извлеките направляющую шину управляющей цепи.



29. Выкрутите два болта М8 головки блока цилиндров с помощью длинного торцевого ключа SW 6.


30. Выкрутите болты головки блока цилиндров в последовательности, обратной их нумерации, т. е. с 18 по 1 (cм. рис. Размещение болтов головки блока цилиндров). При этом сначала отвинтите все болты на 1/2 оборота и затем выкрутите полностью, используя насадку для торцевого ключа, например, HAZET 2751.



31. Приподнимите головку блока цилиндров, например, с помощью крана. Точками крепления подъемного троса являются проушина спереди слева и отвод выпускного коллектора сзади справа.

Установка



1. Поверхность герметизации очистите от остатков герметика с помощью соответствующего скребка. Проследите, чтобы грязь не попала в отверстия моторного блока. Отверстия прикройте тряпкой.

Внимание! Отверстия для болтов головки блока цилиндров не должны быть забиты остатками масла и охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или прочистите отверткой, обернутой тряпкой, а жидкость отсосите. Иначе при закручивании новых болтов возникнет давление, которое может привести к трещинам в моторном блоке или неправильному моменту затяжки болтов.

2. Проконтролируйте плоскостность моторного блока.

3. Наложите новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров без герметика на обезжиренную уплотнительную поверхность так, чтобы не были закрыты отверстия.

4. Очистите уплотнительную поверхность головки блока цилиндров.

5. Проверьте плоскостность головки блока.

6. Установите головку блока цилиндров.



7. Измерьте длину (L) болтов головки блока цилиндров. Если превышена максимальная длина (см. таблицу Болты головки блока цилиндров), ни в коем случае не используйте такие болты.

8. Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность, прилегающую к головке болта. Проверьте болты на отсутствие трещин и в случае необходимости замените. Вкрутите болты в головку блока цилиндров и затяните вручную (см. таблицу Размещение болтов головки блока цилиндров).

Внимание! Болты головки блока цилиндров должны устанавливаться без прокладочных шайб. Тщательно затяните болты. Проверьте предварительно точность динамометрического ключа.

Болты головки блока цилиндров затягиваются в последовательности от 1 до 18 в четыре этапа (cм. рис. Размещение болтов головки блока цилиндров).

Внимание! Болты головки блока цилиндров на каждой ступени соответственно затягиваются в последовательности от 1-го до 18-го.

Первый этап: динамометрическим ключом с моментом 15 Н·м.

Второй этап: динамометрическим ключом с моментом 35 Н·м.

Третий этап: рожковым ключом доверните болты в том же направлении на 90°.

Внимание! В этом месте сделайте 10-минутную паузу в затяжке болтов. Затем продолжайте затягивать болты, не ослабляя их.

Четвертый этап: рожковым ключом доверните болты еще на 90°.

Внимание! При затягивании болтов рукоятку ключа держите вдоль двигателя и поворачивайте ее одним движением, пока рукоятка не станет поперек двигателя (1/4 оборота = 90°).

9. На два болта М8 (а) спереди головки блока цилиндров установите упругие шайбы и затяните длинным торцовым ключом SW6 с моментом 25 Н·м.

10. Установите направляющую шину цепи управления, вставьте пальцы, предварительно смазав их буртики герметизирующим компаундом, например, Mercedes-001 589 2520.

11. Установите распределительный вал.

12. Установите натяжитель цепи.

13. Установите двигатель в позиции ВМТ зажигания и проконтролируйте положение распределительного вала.

14. Установите головку блока цилиндров.

15. Установите впускной газопровод.

16. Установите 36-контактный разъем.

17. Привинтите электрические провода свечей накаливания.

18. Установите колено трубы с новым уплотнительным кольцом и прикрутите колено к воздушному фильтру.

Внимание! Кольцо круглого сечения для улучшения монтажа можно опустить в охлаждающую жидкость. Ни в коем случае не используйте смазку или масло.

19. Установите подающую линию обогрева и наденьте фиксирующие зажимы.

20. Привинтите переднюю выпускную трубу к коллектору с моментом 25 Н·м.

21. Привинтите с моментом 25 Н·м держатель коробки передач и передней выпускной трубы.

22. Установите шланг от рециркуляционного клапана отходящих газов к корпусу воздухопровода, а также шланг между рециркуляционным клапаном и впускной трубой.

23. Привинтите держатель направляющей трубки маслоизмерительного щупа.

24. Установите топливный фильтр с держателем и прикрутите к головке блока цилиндров с моментом 25 Н·м.

25. Привинтите топливопроводы с новыми уплотнительными прокладками к топливному фильтру. Снимите шланговые зажимы.

26. Установите натягивающее устройство для ребристого клинового ремня.

27. Наложите и натяните ребристый клиновой ремень.

28. Установите радиатор.

29. Установите поперечную трубу воздушного фильтра и шланг всасывания воздуха.

30. Установите воздушный фильтр.

31. Залейте охлаждающую жидкость.

32. Подсоедините к батарее провод "массы" (–).

33. Выставьте часы.

34. Задайте противоугонный код радио.

Внимание! Если уплотнительная прокладка головки блока цилиндров была дефектной, замените моторное масло и масляный фильтр.

35. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте герметичность всех элементов подсоединения.

Внимание! Подтягивание болтов головки блока цилиндров запрещено.

36. В заключение нажмите клавишу разблокировки капота двигателя на левом кронштейне.

Болты головки блока цилиндров



Диаметр резьбыДлина для новой установкиМаксимальная длина
М 10 80,0 мм 83,6 мм
М 10 102,0 мм 105,6 мм
М 10 115,0 мм 118,6 мм

Размещение болтов головки блока цилиндров



Размер болта№ отверстия
М 10–80 3, 5, 11, 13
М 10–102 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18
М 10–115 1, 7, 9, 15, 17
М 8–30 a (область картера цепи)
М 8–80 b (топливный фильтр)
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс W202 / Дизельные двигатели
Следующие ▶

Распределительный вал (двигатель объемом 2,2/2,5 л)
Распределительный вал (двигатель объемом 2,0 л)
Натяжитель цепи — снятие и установка
Нижняя крышка моторного отсека — снятие и установка
Снятие двигателя (автомобили с кондиционером)
Вентиляция двигателя
Снятие и установка двигателя
Технические характеристики дизельных двигателей
Головка блока цилиндров (двигатель объемом 2,2/2,5 л)
Маслоотражательные колпачки (двигатель объемом 2,0 л)
Маслоотражательные колпачки (двигатель объемом 2,2/2,5 л)
Крышка головки блока цилиндров (2,2 / 2,5 л)
Гидравлические тарельчатые толкатели
Клапаны — снятие и установка
Направляющие клапаны
Седла клапанов в головке блока цилиндров
Головка блока цилиндров и моторный блок
Проверка компрессии в цилиндрах
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 19 + 24 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате