Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W202 (1993-2000) Общая информация Техническое обслуживание 

Замена моторного масла

0

Для замены моторного масла требуется следующий инструмент:
  • осмотровая яма или гидравлический автомобильный домкрат с подставными козлами;
  • комплект сменных торцевых головок для снятия крышки масляного фильтра и резьбовой пробки маслосливного отверстия;
  • маслосборник (если масло не откачивается) емкостью как минимум на 8 л масла.

Требуются следующие быстро изнашивающиеся детали:
  • в том случае если масло не откачивается: алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для резьбовой пробки маслосливного отверстия (иногда поставляется вместе с масляным фильтром);
  • фильтрующий патрон масляного фильтра.

В зависимости от двигателя залейте от 5,8 до 7,5 литра моторного масла. Для дизеля, соответственно, от 6 до 7 литров. Применяйте только моторное масло, рекомендованное фирмой Mercedes.

Количество заменяемого масла



4-цилиндровый бензиновый двигатель 5,8 л
6-цилиндровый бензиновый двигатель 7,5 л
2,0 л дизельный двигатель 6,0 л
2,2 л дизельный двигатель 6,5 л
2,5 л дизельный двигатель 7,0 л

Масло следует заменять один раз в год. Если в течение этого промежутка времени автомашина проходит более 15 000 км, то масло следует заменять уже после пробега 15 000 км. При этом одновременно заменяется фильтрующий патрон.

При тяжелых условиях эксплуатации, таких, как поездки на короткие расстояния, сравнительно частые пуски холодного двигателя и очень пыльные дорожные условия, заменять масло и масляный фильтр следует через более краткие промежутки времени.

У бензинового двигателя моторное масло можно откачивать на автозаправочной станции при помощи зонда через маслоизмерительную трубку. Не выбрасывайте бесконтрольно отработанное мало и не смешивайте его с бытовым мусором, ибо тем самым наносится непоправимый ущерб окружающей среде, как, например, загрязнение грунтовых вод.


Слив моторного масла



1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, до тех пор, пока устройство температурной индикации охлаждающей жидкости не просигнализирует о достижении ее нормальной рабочей температуры. Затем проедьте еще не менее 5 км для того, чтобы была обеспечена также и достаточная температура моторного масла.



2. Отвинтите крышку масляного фильтра (2) при помощи подходящей сменной торцевой головки. Благодаря этому моторное масло может сливаться из масляного фильтра в масляный поддон

3. Достаньте крышку масляного фильтра (2) вместе с зафиксированным пружинными зажимами фильтрующим патроном (4).

4. Откачайте моторное масло маслоотсасывающим устройством через направляющую трубку указателя уровня масла. Если в вашем распоряжении нет маслоотсасывающего устройства, то спустите моторное масло.

5. Установите горизонтально автомобиль с использованием козлов или домкратов.

6. Снимите нижнюю защитную крышку моторного отсека.

7. Установите сосуд для сбора отработанного масла под масляным поддоном.



8. Выкрутите резьбовую пробку маслосливного отверстия из масляного поддона и полностью слейте отработанное масло.


Внимание! Если в моторном масле в больших количествах присутствует металлическая стружка и продукты истирания, то это указывает на неисправности, связанные с заеданием или корродированием отдельных деталей, например, с повреждением коленчатого вала или шатунного подшипника. Чтобы предотвратить возможность появления последующих неисправностей после произведенного ремонта, обязательно тщательно очистите смазочные каналы и масляные шланги. Дополнительно, если имеется, следует заменить масляный радиатор.

9. Затем ввинтите резьбовую пробку маслосливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и туго затяните ее с моментом 25 Н·м.

10. Установите в масляный фильтр новый фильтрующий патрон (4).

11. Навинтите крышку масляного фильтра с новым уплотнительным кольцом (3). Моменты подтягивания: алюминиевой крышки – 20 Н·м., а пластмассовой крышки – 25 Н·м.



12. Откройте резьбовую крышку и залейте масло в наливной патрубок крышки головки блока цилиндров.

Внимание! Сначала рекомендуется налить менее 1/2 л моторного масла, оставить двигатель прогреваться и после нескольких минут проверить уровень при помощи указателя уровня масла, при необходимости долейте моторного масла. Излишки моторного масла необходимо откачать, так как в противном случае могут быть повреждены прокладки двигателя или катализатор.


Внимание! Моторные масла типа CD, которые изготовителем предлагаются исключительно для дизельных двигателей, не подходят для двигателей внутреннего сгорания с принудительным искровым воспламенением рабочей смеси.

13. Откройте резьбовую крышку и залейте масло в наливной патрубок крышки головки блока цилиндров.

14. Опустите автомобиль.

15. После пробной поездки проверьте герметичность резьбовой пробки сливного отверстия и масляного фильтра, при необходимости осторожно подтяните резьбовые соединения.

16. У прогретого до рабочей температуры двигателя проверьте еще раз уровень масла примерно спустя 3 минуты после его остановки, при необходимости внесите коррективы.

17. Установите внизу защитную крышку моторного отсека.

Внимание! Чтобы лучше можно было проверить условия эксплуатации двигателя, при замене масла следует применять каждый раз масло одинакового типа и, по возможности, той же марки. Поэтому целесообразно при каждой замене масла обратить внимание на справочную табличку, закрепленную на двигателе, на которой отмечены марка и вязкость масла.

Внимание! Использование без разбора масел различных типов является неблагоприятным. По возможности, следует смешивать моторные масла одинакового типа, но различных марок. При необходимости можно доливать на стыке сезонов моторные масла одинакового типа и одинаковой марки, но с различной вязкостью.

Визуальный контроль утечки масла



1. У смазываемого маслом двигателя при высоком расходе масла проверьте, где вытекает масло.
  • 1а. Откройте крышку маслоналивного отверстия и проверьте уплотнение на отсутствие пористости или повреждения.
  • 1б. Система вентиляции картера: например, вентиляционный шланг от крышки головки блока цилиндров к корпусу дроссельной заслонки.
  • 1в. Уплотнение крышки головки блока цилиндров.
  • 1г. Уплотнение головки блока цилиндров.
  • 1д. Уплотнение масляного фильтра: крышка масляного фильтра.
  • 1е. Резьбовая пробка маслосливного отверстия (уплотнительное кольцо).
  • 1ж. Уплотнение масляного поддона.
  • 1з. Сальники спереди и сзади распределительного и коленчатого вала.

2. Так как при наличии неплотностей в большинстве случаев масло распределяется по сравнительно большой поверхности двигателя, то, на первый взгляд, невозможно определить утечку масла. При поиске целесообразно поступать следующим образом.


  • 2а. Промойте двигатель. Для этого обрызгайте двигатель стандартным низкотемпературным детергентом и после кратковременной выдержки промойте водяной струей. Предварительно закройте генератор пластмассовым колпаком.
  • 2б. Опылите известью или порошком талька места разъединения и уплотнения снаружи на двигателе.
  • 2в. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло.
  • 2г. Проведите пробную поездку. Так как масло при горячем двигателе становится жидким и благодаря этому скорее появится в точках утечек, то эту пробную поездку следует провести на отрезке около 30 км по скоростному шоссе.
  • 2д. Затем двигатель обследуйте осветительной лампой, локализуйте неплотное место и устраните дефект.

Проверка уровня масла



Внимание! Двигатель не должен расходовать масла более 1,0 л на 1000 км пробега. Больший расход является признаком износа маслоотражательных колпачков стержней клапанов и/ или поршневых колец или масляных уплотнений.

Внимание! При измерении уровня масла автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности.

Внимание! Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

Внимание! После остановки двигателя выждите не менее 3 минут для того, чтобы масло собралось в масляном поддоне.



1. Вытяните указатель уровня масла (1) и протрите его чистой тряпкой.



2. Введите измерительный стержень до упора в направляющую трубку и снова его вытяните. Уровень масла должен находиться между обеими маркировочными отметками.

Внимание! Доливайте новое масло только в том случае, если уровень масла приближается к отметке "min". Объем масла от "min" до отметки "max" составляет примерно 2,0 л.

Внимание! Масло доливается в затвор (2) крышки головки блока цилиндров. При доливке применяйте соответствующий сорт масла, не применяйте масляные добавки.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс W202 / Техническое обслуживание
Следующие ▶

Двигатель и система выпуска отработанных газов
Работы по техническому обслуживанию
Через каждые 3-4 года
Через каждые 2 года
Дополнительно через каждые 60 000 км пробега
Через 12 месяцев или 15 000 км пробега
Периодичность технического обслуживания
Проверка состояния клинового ремня
Замена свечей зажигания
Проверка электрических соединений
Смазка системы управления дроссельной заслонкой
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Кондиционер: проверка уровня хладагента
Замена топливного фильтра / фильтра грубой очистки
Замена сменного элемента воздушкого фильтра
Проверка системы выпуска отработанных газов
Коробка предач / главная передача
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 18 + 26 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате