Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W202 (1993-2000) Электрооборудование Оборудование и приборы 

Техника измерений

0

Измерение напряжения



Наличие напряжения может быть доказано уже при помощи простой контрольной лампочки или индикатора напряжения. Правда, в этом случае определяется только, подается ли напряжение вообще. Для того чтобы определить величину приложенного напряжения, необходимо подключить вольтметр. Прежде всего, при использовании вольтметра нужно установить диапазон измерения, в котором предположительно находится измеряемое напряжение. Как правило, напряжение в автомобиле не превышает 14 В. Исключение составляет система зажигания: здесь вторичное напряжение системы зажигания может доходить до 30 000 В. Это высокое напряжение можно измерить только при помощи специального измерительного прибора – осциллоскопа. Прежде всего при помощи селекторного переключателя устанавливается диапазон напряжения постоянного тока DCV, в противоположность ACV-напряжению переменного тока. Затем выбирается диапазон измерения. Так как у автомобиля кроме системы зажигания отсутствует напряжение выше 14 Вольт, следует устанавливать верхний предел устанавливаемого диапазона измерения несколько выше (примерно 15–20 В). Если измеряемое напряжение заведомо значительно ниже, например, оно находится в диапазоне двух Вольт, то можно переключиться на более узкий диапазон, чтобы достигнуть большей точности отсчета. Если приложены более высокие напряжения, чем определено диапазоном измерения прибора, то последний может быть испорчен.



В соответствии с рисунком, подключите провода измерительного прибора параллельно потребителю. При этом красный измерительный провод подключается к проводу, идущему от положительного полюса аккумуляторной батареи, а черный измерительный провод – к проводу, соединяющему аккумуляторную батарею и корпус автомобиля, или непосредственно к массе автомобиля, например, к блоку цилиндров двигателя.


Пример контроля: если двигатель не запускается надлежащим образом, потому что слишком медленно вращается стартер, целесообразно проверить напряжение аккумуляторной батареи во время нажатия стартера. Для этого красный провод (+) вольтметра присоедините к красной клемме положительного полюса аккумуляторной батареи, а черный провод – к массе автомобиля (–). Затем поручите помощнику нажимать стартер и считайте величину напряжения. Если напряжение ниже примерно 10 В (при температуре аккумуляторной батареи +20°С), то необходимо проверить аккумуляторную батарею и, возможно, перед следующими попытками запуска двигателя зарядить ее.

Измерение силы тока



В автомобиле относительно редко требуется проверять силу тока. Для этого требуется амперметр, который также вмонтирован в комбинированный измерительный прибор.

Перед измерением силы тока измерительный прибор устанавливается на диапазон, в котором приблизительно находится измеряемая сила тока. Если это не известно, то установите наивысший измерительный диапазон и, если отсутствует индикация, последовательно переключайте прибор на более низкие диапазоны.



Для измерения силы тока необходимо разъединить электрическую цепь и в разрыв цепи подсоединить измерительный прибор (амперметр). Для этого стягивается штеккер, и красный провод (+) амперметра подключается к токопроводящему проводу. Черный провод (–) подсоединяется к контакту, к которому подключена разорванная линия. В этом случае заземляющие контакты потребителя и штеккера должны быть соединены при помощи вспомогательного провода.


Внимание! Ни в коем случае не измеряйте силу тока обычным амперметром в проводе, идущем к стартеру (около 150 А), или в свечах накаливания у дизельных двигателей (до 60 А). Из-за возникающих при этом высоких токов можно сжечь измерительный прибор. В автомастерских для таких измерений используется амперметр, оснащенный клещами постоянного тока. При этом токоизмерительные клещи зажимаются над изолированным электропроводом, и величина тока измеряется при помощи индукции.

Измерение сопротивления



Перед измерением сопротивления необходимо быть уверенным в том, что элемент конструкции, к которому подключен омметр, не находится под напряжением. Поэтому каждый раз заранее стаскивайте штеккер, выключайте зажигание, провод, к примеру, отключите от агрегата или отсоедините аккумуляторную батарею. В противном случае может быть поврежден измерительный прибор.



Омметр подключается к двум клеммам потребителя (нагрузке) или к двум концам электрической линии. При этом не играет никакой роли, какой провод измерительного прибора присоединяется к клеммам.

Измерение сопротивления в автомобиле подразделяется на две основные области:


Проверка вмонтированных в электрическую цепь резистора или элемента конструкции.

"Испытание на прохождение тока" в электрической линии, в выключателе или нагревательной спирали подогревателя. При этом проверяется, не разорвана ли электрическая цепь в автомобиле и поэтому подключенное электрическое устройство не может функционировать. Для измерения омметр подключается к обоим концам соответствующей электрической линии. Если сопротивление равно О, то в этом случае проходит электрический ток, т. е. электрическая линия в порядке. В случае разорванной линии измерительный прибор показывает бесконечность (в Омах).

Установка дополнительных электрических принадлежностей





Провода, которые при установке принадлежностей должны быть уложены к вмонтированному комплекту проводов в автомобиле, по возможности, следует всегда укладывать вдоль отдельных жгутов с использованием хомутов для их крепления и резиновых втулок. Для того, чтобы предотвратить появление шумов во время езды и избежать истирания проводов, вновь уложенные провода следует укрепить при помощи изоляционной ленты, пластичной массы, ленточных хомутов для их крепления и т. п. При этом особенно следует обращать внимание на то, чтобы между трубопроводами тормозного привода и жестко уложенными проводами выдерживалось минимальное расстояние в 10 мм, а также между трубопроводом тормозного привода и проводами, которые вибрируют вместе с двигателем и другими деталями автомобиля, имелось минимальное расстояние в 25 мм.


При сверлении отверстий в кузове необходимо затем зачистить, отгрунтовать и покрыть лаком края отверстий. Неизбежно образовавшиеся при сверлении стружки следует полностью удалить из кузова.

При проведении всех монтажных работ, которые касаются электрической проводки, для того, чтобы предотвратить короткие замыкания в системе, обязательно нужно отсоединить провод массы аккумуляторной батареи (–), соединяющий ее полюс с корпусом автомобиля, и навесить его в стороне.

Внимание! Если от клемм аккумуляторной батареи отсоединяются провода, то при известных условиях выводятся из эксплуатации устройство запоминания неисправностей в системе управления двигателем и коробкой передач и в антиблокировочной системе, а также другие электрические устройства, как, например, радиоприемник и часы, а накопленные величины стираются.

Если устанавливаются дополнительные электрические потребители, то в каждом случае следует проверить, можно ли еще дополнительно нагружать имеющийся трехфазный генератор переменного тока. Если требуется, нужно предусмотреть установку нового генератора, имеющего сравнительно большую мощность.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс W202 / Оборудование и приборы
Следующие ▶

Измерительные приборы
Общее описание электрооборудования
Проверки электрооборудования
Звуковой сигнал — снятие и установка
Замены предохранителей
Приборная панель — снятие и установка
Лампы накаливания на панели приборов — снятие и установка
Переключатель света — снятие и установка
Радиоприемник — снятие и установка
Антенна — снятие и установка
Телескоп автоматической антенны — снятие и установка
Динамики — снятие и установка
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 34 + 16 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате