Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W202 (1993-2000) Электрооборудование Оборудование и приборы 

Противоугонный «иммунодефицит»

0

Чем блокировка пассивней, тем лучше



От угона иммунитета нет. Если автомобилю можно сложить цену, он потенциально является товаром, а значит – и объектом угона. Что может быть украдено, украдено будет. Вопрос только где и когда.

Самым совершенным средством защиты остаются электронные системы – охранная сигнализация и противоугонные устройства. Задача первой – оповестить о попытке угона и оказать на вора психологическое воздействие. Но что от нее толку, если машина стоит на улице, а спальня окнами выходит во двор?! Даже вовремя сработавшая, она у прохожих не вызывает ничего, кроме раздражения. Вор тоже не сильно "хвылюется", твердо зная, что сработал всего лишь пугач. А пока хозяин наденет спортивные штаны и спустится на лифте, можно успеть добраться и до канадской границы. Поэтому сигнализации американского типа, столь популярные в СНГ, в Европе не применяются. Ведь при ложном срабатывании владельцу пришлось бы оплачивать все выезды на место происшествия наряда полиции. К счастью (в этом смысле), наша милиция на вой сирены автомобиля реагирует крайне редко. На ее зов бежит только сам владелец, вынужденный сначала убедиться, что тревога не ложная и только потом вызывать милицию. А в ожидании ее – пытаться отбить автомобиль. Противоугонки намного эффективней, сложнее и дороже одновременно.

За границей лучшей рекламой охранной системы является признание ее ассоциацией страховых компаний. Иначе соваться на рынок с ней не стоит. И что не пошло у "них", сейчас заполонило рынок наш. У нас подобной ассоциации нет, поэтому страховые компании экспертизу вынуждены проводить самостоятельно.


Обобщим некоторые из выдвигаемых требований – выделим основные составляющие систем по степени защиты и оценим их эффективность.

Системы допуска в салон и запуска двигателя



Ключи



Предают хозяина, если попали в чужие руки. Появившиеся недавно замки системы Tlris – не исключение. Напомним, там в ключ вмонтирована кодированная микросхема без источника питания, в замок, соответственно, ридер (радиосчитыватель), периодически запрашивающий ключ. Если микрочип опознан, система отключает сигнализацию и разблокирует двигатель. Увы, Tlris защищает только от отмычек и поддельных ключей.

Брелок ДУ



Используются инфракрасная, радио- или ультразвуковая связь. Удобен, но предать может так же. А если села батарейка, то создает одни проблемы: ни поставить автомобиль на охрану, ни снять с нее, ни разблокировать двигатель. Причем, в самый неподходящий момент. И многие уже бывали угонщиками собственного автомобиля.

Система отказывает, если поблизости включен постановщик помех – широкополосный генератор шума или ему подобное устройство. Да и средств вскрытия – сканнеров, грабберов и т.п. уже ненамного меньше, чем самих систем.

Карточка или брелок Tlris



Вещь еще более удобная. Пока находится в зоне действия ридера, автоматически подтверждает право на запуск двигателя и управление автомобилем. Если связь теряется (водитель с карточкой покинул автомобиль), двигатель автоматически заглушается. Не отвлекает пользователя и обеспечивает наивысший комфорт. Но, как и другие материальные носители пароля, допускает несанкционированный доступ, попав к вору.


Попытка получить максимум комфорта, применив несколько носителей Tlris, приводит зачастую к результату прямо противоположному – их конфликту при очередном считывании и срабатывании защиты.

Наборный пароль



В секретных службах этот вид допуска считается наиболее защищенным. Есть два неудобства – надо помнить пароль и вводить его. Зато автомобили с подобными системами допуска угоняются намного реже. А вводить пароль не сложнее, чем набирать номер телефона. Именно поэтому многие уже начинают комбинировать систему из недорогой сигнализации и противоугонки с набором пароля для допуска. А фирмы-производители успели оперативно наладить их выпуск. В современных престижных автомобилях этот режим включают в программу штатного бортового компьютера.

Системы, требующие ввести пароль после запуска двигателя



Иначе двигатель будет заглушен при первом торможении или снижении оборотов. В этом и кроется их главный недостаток – не снижай скорости и угоняй. Второй минус – упрощенный пароль, так как его нужно вводить во время движения.

Комбинированные системы допуска



Например, радиобрелока или карточки Tlris для внешней охраны и допуска по паролю для запуска двигателя. Наиболее устойчивая система по степени защиты.

Сигнализация (звуковая, световая и радиопейджер)



Применяется два уровня сигнализации – предупреждающая и тревожная. Тревожная должна включаться, если не среагировали на предупреждающую. Включающаяся без повода, она только раздражает и вскоре перестает привлекать внимание. Этим часто пользуются похитители, специально тревожа выбранный автомобиль. Иногда используют однообразие голосов сирен – рядом с выбранным автомобилем ставят свой с такой же сиреной и периодически включают. Когда хозяин перестал реагировать, от "дрессировки" переходят к действиям. Поэтому позаботьтесь, чтобы звучание Вашей сигнализации отличалось от других. Или же купите радиопейджер.


Он без лишнего шума оперативно сообщит Вам, что происходит с автомобилем. Некоторые к пейджеру подключают реле, включающее фонарь освещения место стоянки и таким приемом имитируют неусыпное наблюдение. Но учтите, что пейджер так же легко подавляется постановщиком помех и всегда есть шанс утром встать сладко выспавшимся, но несколько обедневшим.

Системы блокировки запуска двигателя или принудительного его выключения



Зарубежные страховые компании требуют, чтобы противоугонное устройство обеспечивало блокировку не менее трех узлов: стартера, зажигания и топливоподачи. И как следствие – пассивную блокировку двигателя, если процессор не работает (отключен или уничтожен).

Активная же обеспечивает иммобилизацию только при работающем процессоре. К тому же чтобы оставить возможность пользоваться автомобилем при отказе охранной системы, во многих из них применяется режим нормально замкнутых контактов блокирующих реле. Этим и пользуются угонщики: достаточно оборвать провод питания главного блока – и вся система обезврежена. Чтобы отыскать его даже среди одинаковых по толщине и цвету проводом, хватит лампочки с острым щупом. Прокалывается изоляция провода, находится оставшийся под напряжением при выключенном зажигании и направление дальнейших действий понятно даже двоечнику.

Если провода от блокируемых цепей сходятся к одному блоку, угонщику это только облегчает задачу. Решение занимает пару минут. Здесь вновь преимущество за пассивными блокировками, особенно если это микроиммобилайзеры и они разбросаны по всему автомобилю. И тем более, если они вмонтированы в штатные блоки автомобиля, так как при этом нейтрализовать их перемычкой просто невозможно.


В системах, обеспечивающих принудительное глушение двигателя, должна работать сигнализация, предупреждающая, что с автомобилем происходит что-то неладное и от него следует держаться подальше. Иначе есть шанс возвратить автомобиль, пострадавший не столько от угонщика, сколько от невольных соседей по трассе.

Системы возврата автомобиля



Речь идет о пресечении разбойного угона. При нем разумней позволить угонщику отъехать и на безопасной для Вас дистанции принудительно выключить двигатель. Режим обычно включается со специального брелока. Но его угонщики, вероятней всего, отберут, а при движении постараются не снижать оборотов двигателя. Так как подобные системы тоже выключают двигатель при снижении оборотов ниже определенного уровня. Или же применяют постановщик помех, тогда и необходимость отнимать брелок отпадет.

А еще вероятней – будут катать Вас в автомобиле, пока не выявят все ловушки. Потом предложат отключить их все, обучить делать это и только после этого выдворят. Вот тогда шансов на возврат автомобиля практически не останется.

Точнее, так было до недавнего времени. Появились системы, позволяющие звонком по телефону блокировать двигатель на удалении в десятки километров. Об одной из них мы узнали недавно, при получении пейджера сети "ЛИНК телеком". В перечне прилагаемых услуг значилась и "пейджингвая охранная автосигнализация". Чем глубже вникали мы в суть системы, тем больше она нас заинтересовывала. Чтобы избежать обвинений в рекламировании, не станем приводить ее название, перечислим лишь элементы, показавшиеся нам Ace of Base ("тузом в колоде").

Это специализированный бортовой компьютер на базе процессора "Intel", обученный охранять автомобиль. Система построена на микроиммобилайзерах, размещаемых возле или внутри объекта контроля. Их может быть до восьми независимых. В нее можно включить любое разумное количество сигнализаторов и сенсоров. Управление системой и ввод паролей допуска производятся вручную с двухкнопочной клавиатуры. Индикация состояний, подтверждение выполнения операций и некоторые подсказки производятся многоцветным индикатором и музыкальными сигналами. Возможно оперативное перепрограммирование для изменений алгоритма работы системы. Компьтер защищен от воздействия электрошоком или от постановки радиопомех и запоминает попытки их применения. Возможна установка приемника пейджинговых сигналов ("Motorola") для приема внешних команд. Простейшая из них – звуковой пейджер: процессор по радиокоманде проигрывает в салон одну из набора легкоузнаваемых мелодий. Так можно передавать водителю условные сообщения, не отвлекая от вождения. Цена системы в минимальной конфигурации – около двухсот долларов США, с приемником – вдвое больше.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс W202 / Оборудование и приборы
Следующие ▶

Защити свою машину сам
Стеклоочиститель и его двигатель — снятие и установка
Моющие форсунки фар
Жиклеры стеклоомывателя
Диагностика неисправностей щеток стеклоочистителей
Резиновые щетки стеклоочистителей — снятие и установка
Динамики — снятие и установка
Телескоп автоматической антенны — снятие и установка
Антенна — снятие и установка
Радиоприемник — снятие и установка
Проверка функционирования сигнализаторов/наружного освещения
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 16 + 22 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате