Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W202 (1993-2000) Шасси Подвеска, колеса и шины 

Обслуживание колес и шин

0

Замена колес



При замене колес нецелесообразно изменять направление вращения шин. Для некоторых шин направление вращения указано стрелкой на боковой стороне и его следует обязательно соблюдать.



Рекомендуется каждые 10 000 км заменять передние колеса задними. Благодаря этому, все 4 колеса будут иметь одинаковый срок службы и одинаковый износ.

Затягивать колесные болты только динамометрическим ключом. При этом обеспечивается одинаковая их затяжка.

Заменять шины не по отдельности, а, по крайней мере, на одной оси. При этом шины с большей глубиной профиля монтировать сзади.

Внимание! При замене и демонтаже бескамерных шин по соображениям безопасности обязательно заменять резиновый вентиль.

Возможную ржавчину на поверхности прилегания обода удаляйте проволочной щеткой. Для защиты колеса от коррозии при каждом демонтаже слегка смазывайте подшипниковой смазкой место посадки дискового колеса на ступице спереди и сзади.

1. Отожмите колесный колпак отверткой или снимите руками, в зависимости от конструкции.

2. Перед снятием промаркируйте мелом или фломастером положение колеса относительно ступицы, чтобы при повторном монтаже установить колесо в его же положение.




3. Ободья из легких металлов защищены от коррозии прозрачным лаковым покрытием. При замене колеса постарайтесь не повредить его, в случае необходимости улучшите покрытие.

Внимание! Болты 1 (длина L = 40 мм, К = 13, 5 мм) предназначены только для дисковых колес из легкого металла, болты 2 (длина L = 21 мм, К = 10, 5 мм) используются только для стальных дисковых колес. Если дополнительно монтируются ободья из легкого металла, а в качестве запасного колеса поставляется стальное дисковое колесо, рекомендуется в наборе инструментов иметь соответствующие болты к запасному колесу.

4. Очистите загрязненную резьбу проволочной щеткой. Не смазывайте болты маслом и смазкой.



5. Перед установкой дискового колеса из легкого металла вкрутите в верхнее резьбовое отверстие монтажную втулку, которая прилагается к запасному колесу.




6. Закрепите колесные болты крест-накрест в несколько заходов.

Внимание! При одностороннем или недостаточно сильном затягивании болтов может быть перетянуто колесо или ступица.

7. Момент затяжки: 110 Н·м для ободьев из стали и легких металлов.

8. Снова наденьте колесный колпак. При монтаже так наденьте крышку, чтобы вентиль сильнее вошел в предусмотренный для него вырез. Стальные ободья должны использоваться только со смонтированными колесными колпаками, чтобы избежать повреждения вентилей шин.

9. При новых колесах подтяните колесные болты примерно через 100 - 500 км пути с моментом 110 Н·м.

Цепи противоскольжения



Использование цепей противоскольжения допускается только на задней оси. Перед монтажом цепей противоскольжения снять колесные колпаки. Использовать только цепи противоскольжения, разрешенные фирмой Mercedes.

Для автомобилей с антипробуксовочной системой ASR используется переключатель цепей противоскольжения. При регулировке высоты автомобиля установить автомобиль на наивысший клиренс. Ехать с цепями противоскольжения со скоростью не более 50 км/час. На заснеженном и свободном ото льда шоссе снимать цепи противоскольжения.


Уход за шинами



Известно, что шины имеют так называемую "память", и неквалифицированное их использование, например, быстрый или частый переезд через каменные бордюры или края рельсов, нередко проявляется много позже как их повреждение.

Очистка шин



По возможности не очищайте шины струёй пара из пароструйного насоса. Если сопло пароструйного насоса слишком близко держать у поверхности шины, то в течение нескольких секунд происходит хаотическое параболическое разрушение резинового слоя. Очищенная таким образом шина по соображениям безопасности должна быть заменена.

Замене подлежат также шины, которые долгое время соприкасались с маслом или смазкой. Шины набухают сначала на местах контакта, а затем снова принимают нормальную форму и внешне выглядят неповрежденными. Однако их несущая способность снижается.

Хранение шин



Шины должны храниться в прохладном, темном и сухом месте. Они не должны контактировать с маслом и смазкой.

Хранить шины в лежачем положении или надетыми на обод в гараже или подвале.

Прежде чем демонтировать колеса, слегка повысьте давление воздуха в шинах (около 0,3–0,5 бар).

Для зимних шин используйте их собственные ободья, т. к. перемонтаж шин на другие ободья связан с дополнительными затратами.

Обкатка шин



Новые шины имеют особенно скользкую поверхность. Поэтому новые шины - это касается также нового запасного колеса - следует обкатать. При такой обкатке поверхность шин становится шероховатой в результате начального износа. Первые 300 км следует ехать с новыми шинами особенно осторожно, особенно в сырую погоду.


Колеса – балансировка



При каждом перемонтаже шин колеса надо снова отбалансировать, чтобы скомпенсировать различное распределение массы и неравномерность материала.

В процессе езды дисбаланс проявляется вибрацией и громыханием. Рулевое колесо начинает затем мелко дрожать.

Как правило, вибрация рулевого колеса проявляется только в определенном диапазоне скоростей и исчезает при переключении на более низкие или высокие передачи.

Такого рода явление дисбалансировки со временем может привести к повреждению осевых сочленений, механизма рулевого управления и амортизаторов. Обязательно балансируйте колеса каждые 20 000 км и после каждого ремонта шин, поскольку в процессе износа и ремонта шин изменяется распределение массы и материала.

Неправильный износ шин





На передних колесах несколько больший износ плеч шин по сравнению с серединой протектора – нормальное явление. Причем в результате наклона дороги износ плеч шин, направленных к середине дороги, выражен значительно отчетливее (левое колесо: снаружи, правое колесо: вовнутрь).

Неравномерный износ обычно возникает из-за слишком низкого или слишком высокого давления воздуха в шинах, но может быть также вызван неправильной установкой колес или их дисбалансом, а также неисправностью амортизатора или обода.



Пилообразный износ профиля шин, как правило, вызван перегрузкой автомобиля.

В первую очередь обращайте внимание на надлежащее давление воздуха в шинах, при этом не реже каждых четырех недель контролируйте их состояние.

Контролировать давление воздуха только на холодных шинах. Давление шин повышается с их нагревом при быстрой езде. Однако не следует спускать воздух из нагретых шин.

При слишком высоком давлении воздуха в шинах больше изнашивается середина протектора, т. к. при этом в результате высокого внутреннего давления шина больше выгнута на середине протектора.

При слишком низком давлении воздуха в шинах протектор больше изнашивается на плечах шины, а середина протектора становится выпуклой внутрь. В результате имеет место больший износ плеч шин.

Неправильная установка колес и их дисбаланс дают типичную картину износа шин.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс W202 / Подвеска, колеса и шины
Следующие ▶

Технические характеристики колес
Секретные болты для зажиты наружных элементов
Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг
Типы амортизаторов
Зачем нужен амортизатор
Снятие полуосей / замена резиновых манжет
Полуоси — снятие и установка
Задние пружины — снятие и установка
Задние амортизаторы — снятие и установка
Конструкция задней подвески
Диагностика неисправностей шин
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 21 + 35 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате