Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W202 (1993-2000) Шасси Тормозная система 

Накладки задних дисковых тормозов — снятие и установка

0

Снятие



1. Пометьте краской положение задних колес относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо после снятия может быть поставлено на свое место, чтобы не нарушилась балансировка. Отпустите болты колеса, не поднимая автомобиль, затем Приподнимите сзади автомобиль и снимите задние колеса.

Внимание! Смена местами внутренних и наружных накладок, а также накладок левого колеса на накладки правого – недопустима. Она может привести к неравномерному действию тормозов. Все накладки одной оси меняются одновременно.



2. Только автомобили с системой ASR (антипробуксовочной системой): извлеките провод датчика износа (S10) из штекерного соединения (S10/3x1). При этом не тяните за провод.



3. Выбейте удерживающие штифты (41) из суппорта (32) подходящим пробойником.


4. Снимите крестовидные пружины.

5. Достаньте накладки с помощью выжимного рычага, плоскогубцев или отвертки. Если накладки приржавели, нужен специальный съемник, например, фирмы HAZET.

Установка



Внимание! При снятых накладках не нажимайте на педаль тормоза, иначе тормозные поршни выскочат из корпуса. Если же по недосмотру это произошло, снимите суппорт и соберите его в специализированной мастерской.

1. Очистите направляющие поверхности, соответственно, место посадки накладок в шахте корпуса пригодной для этого щеткой из мягкого металла и пылесосом, или протрите тряпкой со спиртом. Не применяйте для этого средств, содержащих минеральное масло или инструмента с острыми кромками.

2. Перед установкой накладок ощупайте тормозной диск пальцами на предмет неровностей, измерьте толщину диска.

3. Проверьте пыльник (45) на трещины. Поврежденный пыльник безотлагательно замените, т.к. проникшая грязь быстро выводит из строя суппорт. Тормозной механизм с фиксированной скобой при этом должен быть снят и разобран в специализированной мастерской.



4. Осадите оба тормозных поршня спецприспособлением (031). Сойдет также деревяшка (ручка молотка), однако при этом особенно следите за тем, чтобы не перекосить поршни и не повредить поверхность поршней и пыльники.


Внимание! При осаживании поршней тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в расширительный бачок. Наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, желательно отсасывать тормозную жидкость сифоном.

5. Для отсоса применяйте пластиковую бутылку, в которой была только тормозная жидкость. Не применяйте питьевых бутылок. Тормозная жидкость ядовита, и ее нельзя отсасывать ртом. Применяйте всасывающий сифон. После смены накладок уровень тормозной жидкости не должен превышать максимальной отметки, поскольку из-за теплового расширения жидкость может выплеснуться из бачка. Вытекшая жидкость, капая с главного цилиндра, разъедает лакокрасочное покрытие, что ведет к коррозии.

Внимание! При большом износе накладок проверьте легкость хода поршней. Для этого вставьте в суппорт подходящий деревянный брусок и попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза. Тормозные поршни должны легко выходить наружу и осаживаться назад. Для проверки должна стоять вторая накладка в собранном противолежащем суппорте.

6. Проверьте 20-градусное положение поршня. В специализированных мастерских для этого применяют шаблон. Как правило, при снятии накладок не следует проворачивать поршни! Тогда регулировка не обязательна.



7. Изготовьте шаблон из картона или жести согласно чертежу.




8. Длинная сторона шаблона должна прилегать к суппорту заднего колеса. Тормозной поршень имеет уступ. Этим уступом поршень должен прилегать к косой стороне шаблона, в ином случае проверните поршень.

9. Наложите шаблон на нижнюю направляющую плоскость в суппорте. Положение поршня правильное, если прилегающая сторона (положение в 20°) совпадает с выступами поршня. В случае необходимости осторожно проверните поршень отверткой. Чтобы предотвратить писк дисковых тормозов, смажьте обратную сторону тормозной накладки, а также боковые стороны ее основы тонким слоем смазки.

10. Очистите направляющие накладок в суппорте с помощью пригодной для этого проволочной щетки. При этом не повредите пыльник поршня.

11. Вставьте накладки в суппорт.

12. Только для автомобилей с системой ASR: Поставьте датчики износа на обе накладки. Провод датчика сверните спиралью и соедините со штекером на суппорте. Разрешается ставить датчики только в прозрачном термостойком исполнении.

13. Наложите крестообразные пружины и вбейте удерживающие штифты.

Внимание! Штифты и пружины подлежат замене.

14. Поставьте колеса так, чтобы совпала маркировка, нанесенная перед их снятием. Привинтите колеса. Снимите автомобиль с подставок и затяните колесные болты в крестообразном порядке с моментом 110 Н·м.


Внимание! Энергично многократно понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления.

15. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте до максимальной отметки.

16. Осторожно притрите новые тормозные накладки. Для этого многократно, разогнав автомобиль до 80 км/ч, затормаживайте его до скорости 40 км/ч при несильном давлении на педаль. Между торможениями дайте тормозам немного остыть.

Внимание! До пробега в 200 км избегайте экстренного торможения.

17. Накладки тормозных колодок являются особым утильсырьем и в каждом случае, прежде чем их выбрасывать, следует узнать, разрешено ли это.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс W202 / Тормозная система
Следующие ▶

Накладки передних тормозных колодок — снятие и установка
Технические данные тормозной системы
Дополнительное оборудование — система ASR
Антиблокировочная система — ABS
Конструкция и описание тормозной системы
Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения
Суппорт — снятие и установка
Передний тормозной диск — снятие и установка
Задний тормозной диск — снятие и установка
Тормозная жидкость
Удаление воздуха из тормозной системы
Тормозные трубопроводы / шланги
Замена тормозных магистралей
Тормозные колодки стояночного тормоза — снятие и установка
Регулировка стояночного тормоза
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 12 + 13 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате