Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W201 (1982-1993) Силовой агрегат Капремонт двигателей 

Поршни и шатуны — установка и проверка зазора в подшипниках нижней головки шатунов

0

Подбор вкладышей подшипников



Четырех цилиндровые бензиновые двигатели



1. Чтобы определить толщину требуемых вкладышей подшипников, следует определить диаметр шеек вала и рабочий зазор в подшипниках. Требуемую толщину можно рассчитать, как показано в примере в параграфе 19.

2. Дилеры фирмы Mercedes-Benz или специалисты по ремонту двигателей смогут поставить вкладыши требуемой толщины. Обратитесь к следующей таблице, показывающей какие вкладыши выпускаются.



Шести цилиндровые бензиновые двигатели



3. Толщину требуемых вкладышей можно определить также, как это описано ранее в параграфе 19 для 4 -цилиндровых бензиновых двигателей. К моменту написания руководства информация о выпускаемых вкладышей для 6 -цилиндровых бензиновых двигателей отсутствовала. Можно проконсультироваться у дилеров фирмы Mercedes-Benz. У них же можно приобрести вкладыши.

Дизельные двигатели



4. Толщину требуемых вкладышей можно определить также, как это описано ранее в параграфе 19 для 4 -цилиндровых бензиновых двигателей.

5. Дилер фирмы или специалист по ремонту двигателей может снабдить Вас требуемыми вкладышами. Обратитесь к п. 2 чтобы определить какие вкладыши выпускаются.


Проверка рабочего зазора в шатунных подшипниках



6. Очистите тыльную сторону вкладышей и поверхности нижней головки шатуна и крышки.

7. Установите вкладыши на свои места, убедившись, что выступы на каждом вкладыше попадают в вырезы на шатуне и крышке. Не прикасайтесь пальцами к рабочим поверхностям вкладышей. Если для проверки установлены "родные" шатунные вкладыши, убедитесь, что они установлены в свои исходные положения. Зазоры можно проверить двумя способами,

8. Для определения рабочего зазора первым методом установите крышку шатуна вместе с. вкладышами на шатун (проверьте что они правильно совмещены) и измерьте с помощью внутреннего микрометра или штангенциркуля внутренний диаметр подшипника, образованного шатунными вкладышами. Разница между диаметром каждой пары вкладышей и диаметром соответствующей шатунной шейки коленчатого вала дает значение рабочего зазора подшипника.

9. Второй и более точный метод состоит в использовании Plastigauge (см. параграф 19).

10. Убедитесь, что шатунные вкладыши установлены правильно. Поместите на каждую очищенную шатунную шейку коленчатого вала отрезок нити Plastigauge.

11. Установите шатуны на коленчатый вал и совместите с ними крышки шатунов, пользуясь метками, сделанными при их снятии.

12. Затяните гайки крышек шатунов и затяните их с требуемым усилием. Будьте осторожны, чтобы во время затягивания крышек не сместить нитку Plastigauge и не повернуть коленчатый вал.

13. Разберите узлы без поворота шатунов. Воспользуйтесь прилагаемым шаблоном для определения рабочих зазоров в подшипниках.


14. Если зазоры существенно отличаются от ожидаемых, это означает, что размер вкладышей выбран неправильно (или вкладыши сильно изношены, если используются "родные" вкладыши). Прежде, чем менять размер вкладышей, убедитесь, что между вкладышами не попало масло, пыль и т.д. Если полоска Plastigauge неодинаковой ширины, это может означать конусность поверхности шатунной шейки.

15. По окончании работы соскоблите ногтем, деревянным или пластмассовым скребком все следы Plastigauge.

Окончательная установка шатунов с поршнями



Замечание: При окончательной сборке шатунов настоятельно рекомендуется использовать новые болты крышек шатунных подшипников. Для выполнения этой операции потребуется приспособление для сжатия поршневых колей.

16. Описываемые в дальнейшем действия подразумевают, что крышки коренных подшипников установлены (см. параграф 19).

17. Убедитесь, что шатунные вкладыши подшипников установлены правильно, как это описано ранее. При установке новых вкладышей смойте керосином все следы защитной смазки. Вытрите вкладыши и шатуны насухо безворсовой тканью.



Рис. 20.17. Установка вкладыша на шатун



18. Смажьте зеркало цилиндров, поршни и поршневые кольца, затем уложите каждый поршень с шатуном в соответствующем порядке.

19. Начинайте с первого узла. Убедитесь, что поршневые кольца располагаются, как описано в параграфе 18. После этого сожмите их приспособлением для установки колец

20. Введите поршень с шатуном в цилиндр №4. Разверните поршень так, чтобы стрелка на его днище была направлена в сторону привода газораспределения. Пользуясь деревянной проставкой или рукояткой молотка, аккуратно втолкните поршень в цилиндр (см. рис. 20.20).



Рис. 20.20. Втолкните поршень в цилиндр при помощи рукоятки молотка


21. Убедитесь, что шатунные вкладыши установлены на свои места. Обильно смажьте шатунную шейку и поверхности обоих вкладышей. Осторожно протащите шатун вниз по цилиндру до кривошипа. Установите крышку шатуна, затяните гайки крепления рукой. Напомним, что поверхности с метками должны соответствовать друг другу (это означает, что установочные выступы на вкладышах примыкают друг к другу).

22. Слегка смажьте резьбу болтов, затем рукой заверните болты крышек шатунных подшипников (см. параграф 16 — на всех двигателях рекомендуется использовать новые болты).


23. Постепенно затяните болты с требуемым моментом. Там где предусмотрено, соблюдайте две ступени затяжки (см. рис. 20.23). При доворачивании болтов на определенный угол, для повышения точности затяжки рекомендуется использовать приспособление для измерения угла. Если измеритель угла отсутствует, нанесите белой краской метки совмещения на болт и крышку; они позволят определить угол на который довернули болты.



Рис. 20.23. Поворачивание болта крышки шатунного подшипника


24. Когда гайки крышек шатунов будут правильно затянуты, поверните коленчатый вал. Убедитесь, что он вращается свободно; если установлены новые детали, может требоваться некоторое усилие, однако не должно быть признаков заклинивания или заедания.

25. Таким же образом установите оставшиеся шатуны с поршнями.

26. Выполните следующие действия согласно типу двигателя:
  • а) На 4-цилиндровых бензиновых двигателях установите поддон и головку цилиндров, как описано в части А данной Главы.
  • б) На Б-цилиндровых бензиновых двигателях установите масленый насос, поддон и головку цилиндров, как описано в части Б данной Главы.
  • в) На дизельных двигателях установите масляный насос, маслоотражательную пластину (там где предусмотрена), поддон и головку цилиндров, как описано в части В данной Главы.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Капремонт двигателей
Следующие ▶

Коленчатый вал — установка и поверка зазора в коренных подшипниках
Поршневые кольца — установка
Ремонт двигателя — порядок сборки
Коренные, шатунные подшипники и болты крепления крышек подшипников — проверка и дефектация
Коленчатый вал — проверка состояния
Поршни и шатуны — проверка состояния
Блок цилиндров / картер — очистка и осмотр
Коленчатый вал — снятие
Поршни и шатуны — снятие
Головка цилиндров — сборка
 
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 16 + 41 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате