Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W201 (1982-1993) Силовой агрегат Капремонт двигателей 

Коленчатый вал — установка и поверка зазора в коренных подшипниках

0

Выбор новых вкладышей



Четырех цилиндровые бензиновые двигатели



1. Чтобы определить толщину требуемых вкладышей. следует определить диаметр шеек вала и рабочий зазор в подшипниках. Требуемую толщину можно рассчитать, как показано в приведенном примере.



2. Если определится, что необходимы верхний и нижний вкладыши различной толщины, более толстый вкладыш должен всегда устанавливаться на крышку подшипника.

3. Дилеры фирмы Mercedes-Benz или специалисты по ремонту двигателей смогут поставить вкладыши требуемой толщины. Обратитесь к следующей таблице, показывающей какие вкладыши выпускаются.



Шести цилиндровые бензиновые двигатели



4. Толщину требуемых вкладышей можно определить также как это описано ранее для 4-цилиндровых бензиновых двигателей. К моменту написания руководства информация о выпускаемых вкладышах для 6-цилиндровых бензиновых двигателей отсутствовала. Проконсультироваться можно у дилеров фирмы Mercedes-Benz. У них же можно приобрести вкладыши.


Дизельные двигатели



5. Вкладыши имеют цветовую маркировку. Имеются три толщины вкладышей, обозначаемые синим, желтым и красным цветами.

6. Цветовая маркировка наносится на коленчатый вал либо на щеки вала либо на противовесы следом за шейками. Метки наносятся также на блок цилиндров — они имеют форму углублений на поверхности соприкосновения с поддоном, за местом расположения подшипников.

7. Чтобы ограничить необходимость измерения рабочего зазора в подшипниках, выбирайте требуемый вкладыш согласно приведенной таблице.

Цветовой код коленчатого вала



Выбоины на блоке цилиндров



8 Можно определить толщину вкладышей методом, описанным для 4-цилиндрового бензинового двигателя. Обратитесь к таблице, приведенной в п. 3, чтобы определить какие вкладыши подшипников выпускаются.

Проверка рабочего зазора в коренных подшипниках



9. Рабочий зазор можно определить при использовании "родных" вкладышей. Однако, более предпочтительно воспользоваться новым набором, поскольку полученные результаты будут более достоверными.

10. Очистите обратную сторону вкладышей и места посадки на блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.


11. Установите вкладыши на свои места, убедившись, что выступ вкладыша ложится в выемку гнезда на блоке цилиндров или крышки подшипников. Не касайтесь пальцами поверхности вкладышей. Отметим, что вкладыши с канавкой устанавливаются на блок цилиндров, а плоские вкладыши в крышки. Если для проверки используются "родные" вкладыши, проследите, чтобы они были установлены на свои места.



Рис. 19.11. Убедитесь, что выступ вкладыша (показан стрелкой) устанавливается в выемку на крышке


12. Зазор можно проверить двумя способами.

13. Один способ (который трудно реализовать без использования микрометра для измерения внутренних диаметров или штангенциркуля] состоит в том, что при установленных вкладышах и правильно затянутой крышке коренных подшипников, измеряется внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей. Рабочий зазор в подшипниках определяется как разность между внутренним диаметром подшипника и наружным диаметром коренной шейки.

14. Второй (и более точный) метод состоит в применении пластикового индикатора ("Rastigauge"). Индикатор представляет собой тонкую пластмассовую нитку совершенно круглой формы, которая раздавливается между коренным подшипником и шейкой. Когда вкладыши убираются, с помощью специального прикладываемого к набору шаблона, можно определить рабочий зазор по ширине спрессованной пластмассовой полоски. "Plastigauge" можно приобрести у дилера фирмы Peugeot (или закажите аналогичный продукт под другим названием). Способ состоит в следующем.


15. Установите в постели верхние вкладыши и осторожно установите на них коленчатый вал. Не пользуйтесь смазкой; шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими.

16. Отрежьте несколько кусочков нитки Plastigage соответствующей длины (чуть короче ширины вкладышей) и уложите вдоль оси по одному отрезку нитки на каждую коренную шейку коленчатого вала (см. рис. 19.16)



Рис. 19.16. Нитка Plastigauge на коренной шейке коленчатого вала


17. Вставьте вкладыш в крышку подшипника и установите крышку на место, затянув ее болтами. Начав со среднего подшипника и двигаясь к периферии, затяните постепенно с требуемым моментом болты крышек подшипников. Во время этой процедуры не сдвиньте нитку Plastigauge и не поворачивайте коленчатый вал.

18. Снимите крышку подшипника, снова не сдвиньте нитку Plastigauge и не поворачивайте коленчатый вал. Снова, будьте осторожны, чтобы не сдвинуть нитку Plastigauge или повернуть коленчатый вал. Если какая-нибудь из крышек снимается с трудом, обстучите ее деревянным молотком.

19. Для определения рабочего зазора в подшипнике сравните ширину полоски Plastigauge на шейке со шкалой шаблона (см. рис. 19.19). Сравните полученный результат с "Техническими данными" в начале данной главы.




Рис. 19.19. Определение толщины деформированной нитки Plastigauge при помощи шаблона


20. Если зазоры существенно отличаются от ожидаемых, это означает, что размер вкладышей выбран неправильно (или вкладыши сильно изношены, если используются "родные" вкладыши). Прежде, чем менять размер вкладышей убедитесь, что между вкладышами не попало масло, пыль и т.д. Если полоска Plastigauge неодинаковой толщины, это может означать конусность коренной шейки.

21. Если зазор не соответствует техническим требованиям, определите группу необходимых Вам вкладышей. При определении требуемого зазора, учитывайте, что всегда лучше получить зазор ближе к нижней границе допустимого диапазона.

22. При необходимости приобретите вкладыши нужного размера и повторите проверку рабочего зазора, как описано выше.

23. По окончании измерения соскоблите ногтем, деревянным или пластмассовым скребком все следы Plastigauge.

Окончательная установка коленчатого вала



Замечание: При окончательной установке коленчатого вала настоятельно рекомендуется использовать новые болты крышек коренных подшипников. При установке корпуса задней манжеты коленчатого вала может потребоваться герметик.

24. Осторожно снимите коленчатый вал с блока цилиндров.

25. Там где устанавливаются, проверьте что сопла трубок распыления масла установлены на месте расположения подшипников в блоке цилиндров.

26. Уложите вкладыши на свои места, как описано ранее. При установке новых вкладышей смойте с них все следы консервации керосином. Вытрите насухо вкладыши безворсовой тканью. Обильно смажьте свежим моторным маслом каждый вкладыш в блоке цилиндров.

27. Аналогично установите верхние полукольца на соответствуюший подшипник.
  • а) 4-цилиндровые двигатели — средний (№3) коренной подшипник
  • б) 5-цилиндровый двигатель — №4 коренной подшипник
  • в) 6-цилиндровые двигатели — №5 коренной подшипник

Удостоверьтесь, что все масляные канавки в упорных полукольцах обращены в сторону шеек коленчатого вала.

28. Установите коленчатый вал на место.

29. Смажьте чистым моторным маслом нижние вкладыши в крышках коренных подшипников. Проверьте, что выступы во вкладышах встали в пазы в крышках.

30. Установите крышки коренных подшипников на свои места, убедившись, что они правильно ориентированы. Проверьте, что упорные полукольца установлены на соответствующие подшипники (см. п. 27) (см. рис. 19.30, а, б).



Рис. 19.30, а. Установка упорного полукольца на крышку коренного подшипника (нанесите немного смазки, чтобы удержать полукольцо на крышке)




Рис. 19.30, б. Установка крышки коренного подшипника


31. Слегка смажьте резьбу болтов, затем установите болты крышек, при возможности используя новые болты (см. параграф 16 — настоятельно рекомендуется на всех двигателях использовать новые болты). Там где это предусмотрено, проверьте что кронштейн масло заборной трубки на соответствующем месте на соответствующем болте, как записано перед снятием. На этой стадии затяните болты рукой.

32. Постепенно затяните болты крышек подшипников требуемым усилием, начиная с крышки среднего подшипника и действуя от него. Там где это предусмотрено, соблюдайте ступени затяжки, приведенные в разделе Технические данные (см. рис. 19.32, а, б). При доворачивании болтов на определенный угол, для повышения точности затяжки рекомендуется использовать приспособление для измерения угла. Если измеритель угла отсутствует, нанесите белой краской метки совмещения на болт и крышку, они позволят определить угол на который довернули болты.



Рис. 19.32, а. Заверните болты крепления крышек коренных подшипников с требуемым моментом затяжки...




Рис. 19.32, б. ...затем доверните на необходимый угол


33. Проверьте, что коленчатый вал свободно поворачивается.

34. Установите в корпус новую заднюю манжету коленчатого вала, затем установите корпус, пользуясь новой прокладкой или герметиком (см. рис. 19.34, а, б).



Рис. 19.34, а. Нанесите герметик на корпус задней манжеты




Рис. 19.34, б. Затяните с требуемым моментом болты корпуса задней манжеты коленчатого вала


35. Установите шатуны с поршнями в сборе, как описано в параграфе 20.

36. В зависимости от типа двигателя, выполните следующие действия.
  • а) На 4-цилиндровых бензиновых двигателях там где это предусмотрено, установите звездочку коленчатого вала, затем установите цепь, кожух цепи, поддон и маховик/ведущую планшайбу, как описано в части А данной Главы.
  • б) На 6-цилиндровых бензиновых двигателях там где это требуется, установите звездочку коленчатого вала, затем установите цепь, нижний кожух цепи, поддон и маховик / ведущую планшайбу, как описано в части Б данной Главы.
  • в) На дизельных двигателях, там где это требуется, установите звездочку коленчатого вала, затем установите цепь, кожух цепи, масляный насос, маслоотражательную пластину (там где предусмотрена), поддон и маховик / ведущую планшайбу, как описано в части В данной Главы.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Капремонт двигателей
Следующие ▶

Поршневые кольца — установка
Ремонт двигателя — порядок сборки
Коренные, шатунные подшипники и болты крепления крышек подшипников — проверка и дефектация
Коленчатый вал — проверка состояния
Поршни и шатуны — проверка состояния
Блок цилиндров / картер — очистка и осмотр
Коленчатый вал — снятие
Поршни и шатуны — снятие
Головка цилиндров — сборка
Головка цилиндров и клапаны — очистка и проверка
Поршни и шатуны — установка и проверка зазора в подшипниках нижней головки шатунов
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 14 + 14 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате