Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W201 (1982-1993) Силовой агрегат Капремонт двигателей 

Блок цилиндров / картер — очистка и осмотр

0

Очистка



1. Снимите с блока все наружные детали, электрические выключатели и датчики. Для полной очистки хорошо было бы извлечь и все технологические загпуижи. Для этого просверлите маленькое отверстие в заглушке и верните в нее самонарезной винт. Вытащите заглушку, ухватив головку винта тисками или пассатижами.

2. Удалите все следы прокладки с блока цилиндров, следя за тем, чтобы не повредить поверхности.

3. Снимите заглушки продольного смазочного канала (там где они установлены). Учтите, что заглушки посажены очень туго, и их придется высверливать. При сборке необходимо установить новые заглушки.

4. Если питые детали очень загрязнены, их нужно очистить паром.

5. После того, как литые детали прошли паровую очистку, еще раз прочистите все отверстия для прохода масла. Промывайте все внутренние полости теплой водой, пока вода не станет чистой. Если есть возможность, воспользуйтесь сжатым воздухом для ускорения процесса сушки и продувки всех масляных магистралей.

Предупреждение: При использовании сжатого воздуха эащищайте глаза!

6. Если литые детали не очень загрязнены, можно, как вариант, вымыть их в горячей мыльной воде (вода должна быть настолько горячей, насколько можно терпеть) с жесткой щеткой. Не жалейте времени на эту работу. Независимо от способа очистки, обязательно прочистите все отверстия и полости для прохода масла и тщательно просушите все детали. Для предотвращения ржавления стенок цилиндров покройте их тонким слоем чистого моторного масла.

7. Там где установлены, рекомендуется снять с блока цилиндров сопла распыления масла на поршни и очистить их. Чтобы снять сопло, отверните болт крепления, удалите уплотнительное кольцо (там где оно устанавливается) и снимите сопло с блока (см. рис. 13.7). Замените все сопла, которые повреждены. Проверьте не заблокированы ли масляные каналы и сопла.




Рис. 13.7. Снятие с блока цилиндров сопла распыления масла на поршни


8. Для того, чтобы точно выдержать требуемый момент затяжки при сборке, все резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть совершенно чистыми. Осторожно прогоните все отверстия метчиком нужного размера (размер можно уточнить по резьбе болтов, вывернутых из этих отверстий), чтобы удалить из них грязь, ржавчину, остатки герметика, а также восстановить резьбу (см. рис. 13.8). Если есть возможность, после обработки продуйте отверстия сжатым воздухом.



Рис. 13.8. Очистка резьбовых отверстий блока цилиндров при помощи соответствующего метчика


Совет. В качестве альтернативного способа можно предложить распылить в каждое отверстие при помощи удлинительного носика аэрозольный дисперсант.


Предостережение: Защитите глаза если прочищаете отверстия этим способом!

9. Удостоверьтесь, что все резьбовые отверстия в блоке цилиндров сухие и чистые.

10. После нанесения герметика на сопрягаемые поверхности новых заглушек, установите их на блок цилиндров. Убедитесь, что они установлены перпендикулярно и правильно установлены, в противном случае возможны течи.

11. Нанесите слой подходящего герметика на новые заглушки продольного смазочного канала и вставьте их в отверстия блока. Надежно затяните их.

12. Если Вы не собираетесь немедленно собирать двигатель, накройте его большим куском полиэтилена для зашиты от грязи и пыли; сопрягаемые поверхности защитите от коррозии, как было указано выше.

Осмотр



Замечание. На определенные дизельные двигатели устанавливаются сухие гильзы цилиндров. Там где они устанавливаются, можно заменить гильзы, чтобы компенсировать износ цилиндров, вместо выполнения расточки. Можно установить новые сухие гильзы на все двигатели, если соответствующим образом расточить отверстия блока цилиндров. Замену гильз необходимо проводить на станциях технического обслуживания.

13. Проверьте литые детали на наличие коррозии и трещин. Посмотрите, не сбита ли резьба в резьбовых отверстиях. Если в процессе эксплуатации бывали случаи внутренних протечек охлаждающей жидкости, лучше обратиться к специалисту по ремонту двигателей для тщательной проверки блока на наличие трещин с помощью специального оборудования. Если будут обнаружены такого рода дефекты, отдайте блок в ремонт, если таковой возможен, либо замените блок.


14. Осмотрите каждый цилиндр на наличие задиров и царапин. Проверьте наличие ступеньки от износа в верхней части цилиндров, которая свидетельствует о том, что цилиндр имеет повышенный износ.

15. Если есть подходящий инструмент, измерьте диаметры каждого цилиндра в верхней части (прямо под выступающим пояском), в середине и внизу цилиндра в направлении параллельном оси коленчатого вала.

16. Затем измерьте диаметры в тех же точках в направлении, перпендикулярном оси вала. Сравните результаты с техническими данными. При отсутствии технических данных, при сомнениях о состоянии цилиндров, обратитесь за консультацией к дилеру фирмы Mercedes-Benz или специалисту по двигателям.

17. Если размеры цилиндра превышают допуски или стенки цилиндра поцарапаны или имеется значительная выработка, цилиндры необходимо расточить и установить новые ремонтные поршни. На станции технического обслуживания фирмы Mercedes-Benz, там где рекомендуется растачивать цилиндры, можно приобрести ремонтные поршни. Напомним, что размеры поршней и цилиндров штампуются на днище поршней и на поверхности блока цилиндров, сопрягаемой с головкой цилиндров.

18. Проверьте нет ли повреждения на верхней поверхности блока цилиндров. Воспользуйтесь металлической линейкой и щупами, чтобы убедиться что поверхность под прокладку головки цилиндров не покороблена. Если поверхность покороблена, ее можно шлифовать, проверяя чтобы высота блока не была ниже требуемой техническими условиями. Заметим, также, что при обработке поверхности головки цилиндров на дизельных двигателях, необходимо проверять выступание поршней — см. п. 19.

Выступание поршней — дизельные двигатели



19. При проверке блока цилиндров, следует проверить выступание поршней - это особенно важно для если обрабатывалась головка цилиндров. Если выступание поршня слишком большое, поршни могут при работе двигателя ударяться о камеру сгорания, вызывая поломку двигателя.

20. Измерьте выступание поршня от уплотнительной поверхности головки цилиндров (желательно воспользоваться индикаторным микрометром). Если выступание поршня выше требуемого техническими условиями, проконсультируйтесь у дилера фирмы Mercedes-Benz или специалиста по ремонту двигателей — возможно придется заменить блок цилиндров.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Капремонт двигателей
Следующие ▶

Коленчатый вал — снятие
Поршни и шатуны — снятие
Головка цилиндров — сборка
Головка цилиндров и клапаны — очистка и проверка
Головка цилиндров — разборка
Технические данные
Ремонт двигателя — последовательность разборки
Дизельные двигатели — снятие и установка
Шестицилиндровые бензиновые двигатели — снятие и установка
Четырех цилиндровые бензиновые двигатели — снятие и установка
Поршни и шатуны — проверка состояния
Коленчатый вал — проверка состояния
Коренные, шатунные подшипники и болты крепления крышек подшипников — проверка и дефектация
Ремонт двигателя — порядок сборки
Поршневые кольца — установка
Коленчатый вал — установка и поверка зазора в коренных подшипниках
Поршни и шатуны — установка и проверка зазора в подшипниках нижней головки шатунов
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 14 + 24 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате