Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W201 (1982-1993) Силовой агрегат Бензиновый двигатель V6 

Звездочка кулачков, толкателей и распредвал — основные положения, проверка и установка

0

Основные положения



1. Шестерня привода механизма газораспределения является составной частью крышек подшипников распредвала. Кулачки закреплены на отдельных коротких валах, которые посажены в крышки подшипников распредвала. На каждую крышку установлен один выпускной и один впускной кулачок.

2. Гидравлические толкатели устанавливаются на кулачки и обеспечиваются маслом через отверстия в кулачках.

Снятие



Предупреждение: При производстве двигателей было выпущено много модификаций распределительного вала, деталей кулачков и трубок смазки. Определенные сочетания из новых и старых деталей не сочетаются и может произойти поломка двигателя если несовместимые детали установить вместе. С этой точки зрения, при замене деталей, рекомендуется обратиться за консультацией к дилеру фирмы Mercedes-Benz, что быть уверенным, что устанавливаются необходимые детали.

3. Снимите воздухоочиститель, как описано в Главе 4.

4. Снимите звездочку распредвала, как описано в параграфе 6.

5. Отверните болты крепления и снимите трубку распыления масла сверху крышек подшипника распредвала. Заметим, что трубка, в зависимости от модели, может крепиться двумя или тремя болтами. Там где устанавливается. снимите пластину крепления с центрального болта крепления.

6. Проверьте наличие обозначений на кулачках толкателей и крышках подшипников распредвала. Обычно крышки обозначаются от 1 до 6. считая от конца головки цилиндров со звездочкой распредвала со стороны выпускного коллектора. Соответствующая метка отливается на головке цилиндров под распредвалом. Если метки будут отсутствовать, выполните их при помощи керна.


7. Постепенно отверните болты крышки распредвала (каждая крышка крепится четырьмя болтами) в диагональной последовательности (см. рис. 9.7).



Рис. 9.7. Болты крепления крышки подшипнике респредвале No 1


8. Снимите узлы крышка подшипника / кулачок. Учтите, что крышки устанавливаются на штифты — если они приклеились, слегка постучите по крышкам киянкой.

Совет. Храните контактирующие подушки в разделенной коробке с восемью отделениями, обозначенными от 1 до 6 для впускных клапанов и от 1 до 6 для выпускных.

9. Снимите со стрежней клапанов контактирующие подушки толкателей, сохраняя их в строгом порядке. Нельзя менять детали местами.

10. Аккуратно выньте вал из головки цилиндров. Там где устанавливается, удалите с переднего подшипника упорные шайбы против осевого свободного хода вала.

Разборка, проверка и сборка



Распределительный вел



11. Проверьте нет ли на подшипниках и кулачках вала следов износа, задирое, глубоких царапин или питтинга. Если обнаружите, вал необходимо заменить. Любое повреждение указанной природы, свидетельствует о перекрывании канала смазки либо в головке цилиндров, либо в узле кулачков, либо в трубке разбрызгивания масла. Чтобы выяснить причину, нужно тщательно проверить детали. При замене распредвала, одновременно меняются и кулачки.


Шестерня приводе кулачков



12. При снятых крышках подшипников распредвала кулачки можно снять из крышек вытаскивая короткие валы кулачков. Перед тем как снимать кулачки, проверьте наличие идентификационных меток и, если какая-либо отсутствует, нанесите ее (обозначайте кулачки от 1 до 6 для впускных клапанов и от 1 до 6 для выпускных). Не меняйте детали местами. Обратите внимание каким образом кулачки установлены на валы.

13. Вверните болт М8 в вал кулачка, затем используйте болт чтобы вытащить вал кулачка рукой. Когда вал будет снят, можно снять кулачок. Детали можно хранить в разделенной на отделения коробке вместе с контактными подушками толкателей (см. рис. 9.13).



Рис. 9.13. Используйте болт М8 (1) чтобы вытащить вал кулачка (2)


14. Проверьте износ контактирующих подушек толкателей. Проверьте как установлены кулачки на свои валы. При обнаружении видимого износа или повреждения рекомендуется заменить детали комплектом.

15. Перед установкой тщательно очистите детали.

16. Смажьте контактирующие поверхности кулачков и вала, затем, соблюдая нижеприведенные замечания, установите вал и кулачок на соответствующую крышку подшипника.


  • а) Если устанавливаются работавшие детали, удостоверьтесь, что они устанавливаются на прежние места.
  • б) Удостоверьтесь, что каждый толкатель устанавливается правильным образом на вал, как отмечено перед снятием.
  • в) Убедитесь, что канавка для болта крепления крышки подшипника распредвала на каждом валу совмещена с отверстием под болт в крышке.
  • г) Используйте болт MB, чтобы установить каждый вал кулачка в крышку подшипника.

17. Чтобы вынуть толкатель из кулачка, вставьте подходящую выколотку в отверстие в верхней части кулачка и вытолкните толкатель из кулачка (см. рис. 9.17).



Рис. 9.17. Узел толкателя клапана / кулачка
1 Кулачок
2 Регулировочная шайба
3 Толкатель клапана
4 Контактирующая подушка


18. Извлеките регулировочную шайбу из корпуса толкателя на кулачке.

19. Храните толкатели клапанов и шайбы в строгом порядке, так, чтобы их можно было установить на свои места.

20. Проверьте износ толкателей клапанов и шайб. При обнаружении износа или повреждения, замените их.

21. Работу толкателей клапанов можно проверить следующим образом (см. рис. 9.21).
  • а) Удерживайте толкатель клапана вертикально.
  • б) Заполните камеру подачи в верхней части толкателя чистым моторным маслом.
  • в) Вставьте кусок тонкой проволоки (диаметром 1,5 мм) через отверстие в центре толкателя и надавите вниз на шарик клапана до упора. После этого отпустите шарик. Повторяйте эти действия до тех пор пока рабочая камера в основании толкателя не заполнится маслом.
  • г) Сильно надавите приблизительно на 10 секунд вниз на верх поршня толкателя, пользуясь тупым предметом, например, рукояткой молотка.
  • д) Если поршень толкателя перемещается вниз, значит необходимо заменить полностью набор толкателей.



Рис. 9.21. Проверка действия толкателя клапана
1 Проволока диаметром 1,5 мм
2 Камера подачи масла
3 Шариковый клапан



22. Конструкция гидравлических толкателей такова, что величина люфта или зазор, который они могут компенсировать является ограниченным. В основном, это определяется маленькими размерами узлов. Для поддержания зазора на минимальном уровне и для обеспечения возможности толкателям работать в рабочих пределах, устанавливаются регулировочные шайбы различной толщины.

23. При нормальных условиях толкатели автоматически регулируются, чтобы обеспечить требуемый зазор между кулачком и стрежнем клапана.

24. Однако, если детали значительно изношены или после замены распредвала, кулачков, клапанов или самих толкателей, узел клапанов становится шумным в работе, возможно зазоры вышли за пределы автоматической компенсации. В этом случае необходимо заменить регулировочную шайбу на другой размер.

25. Для определения необходимой толщины регулировочной шайбы, требуется специальный индикаторный прибор и хомут. Работу следует поручить дилеру фирмы Mercedes-Benz.

26. Рекомендуется устанавливать толкатели клапанов с кулачками, уже установленными на валы кулачков. Это уменьшит время, требуемое для установки и уменьшит возможность слива масла из толкателей клапанов, если они подготовлены как описано ниже.

27. Перед установкой каждый клапан необходимо наполнить маслом Чтобы выполнить это, удерживайте узел вертикально и заполните камеру чистым моторным маслом. Пользуясь отрезком тонкой проволоки вставленной через камеру, надавите на шариковый клапан, чтобы масло могло стечь в рабочую камеру (см. рис. 9.21). Одновременно, надавите на толкатель вверх до ограничителя. Повторите эти действия несколько раз, пока масло не перестанет уходить в рабочую камеру.

28. Установите регулировочную шайбу на корпус кулачка масляными выемками, обращенными в сторону толкателя, затем вставьте толкатель. Надавите на толкатель до контакта со стопорным кольцом. После этого можно установить на двигатель узел крышки подшипника / кулачка.

Установка



29. Проверьте, что упорные шайбы правильно расположены на переднем подшипнике.

30. Смажьте чистым моторным маслом распределительный вал и подшипники в крышках подшипников и головке цилиндров, затем уложите распредвал на свое место на головке цилиндров. Поверните распределительный вал так, чтобы стержень или отверстие ВМТ на фланце спереди распредвала было обращено вертикально вверх — см. параграф 3.

31. Установите контактирующие подушки толкателей на соответствующие стержни клапанов.

32. Установите крышки подшипников на свои места с идентификационными номерами со стороны выпускного коллектора.

33. Установите болты крышек и затяните их с требуемым усилием постепенно, в диагональной последовательности.

34. Проверьте состояние трубки распыления масла, обращая особенное внимание на отверстия распыления. Если отверстия потеряли форму, или повреждены, трубку замените.

35. Проверьте, что установочная метка коленчатого вала совмещена с положением ВМТ 1-го цилиндра (см. параграф 3), затем установите звездочку распредвала, как описано в параграфе 8.

36. Установите воздухоочиститель.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Бензиновый двигатель V6
Следующие ▶

Натяжитель цепи привода распределительного вала, звездочки и направляющие
Цепь привода распределительного вала — проверка и замена
Кожухи цепи привода распределительного вала — снятие и установка
Шкив коленчатого вала / гаситель колебаний и ступица — снятие и установка
Крышка распределительного вала — снятие и установка
Установочные метки двигателя и механизма газораспределения — основные сведения и использование
Компрессия — проверка и анализ результатов
Основные сведения
Технические данные
Головка цилиндров — снятие, проверка и установка
Поддон — снятие и установка
Масляный насос и цепь привода — снятие, проверка и установка
Маховик / ведущая планшайба — снятие, проверка и установка
Масляные манжеты — замена
Центрирующий подшипник коленчатого вала — замена
Опоры силового агрегата — проверка и замена
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 13 + 27 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате