Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W201 (1982-1993) Силовой агрегат Дизельные двигатели 

Натяжное устройство, звёздочки и направляющие цепи привода распредвала

0

Натяжное устройство



Снятие



1. Находясь с правой стороны от двигателя, отверните корпус натяжного устройства (не отворачивайте заглушку натяжного устройства) от головки цилиндров. Снимите уплотнительное кольцо (См. рис. 8.1 а и 8.1 б).



Рис. 8.1 а Натяжное устройство и направляющие цепи привода распредвала




Рис. 8.16 Корпус натяжного устройства цепи привода распредвала (А). Не отворачивайте заглушку (В)


Осмотр



2. Не пытайтесь разобрать механизм натяжного устройства. Если есть подозрения на поломку или неисправность, следует заменить все устройство целиком.

Установка



3. Перед установкой натяжного устройства оно должно быть заправлено маслом следующим образом.
  • а) Поместите натяжное устройство толкателем вниз в емкость с моторным маслом. Уровень масла должен быть выше уровня заглушки.
  • б) Медленно нажмите на устройство (для достижения требуемого усилия может потребоваться гидравлический пресс) 7-10 раз. пока плунжер не достигнет упора.
  • в) Когда натяжное устройство правильно заправлено, оно должно , когда его сжимают, сжиматься медленно, равно мерно, с малым усилием.

4. Вверните натяжное устройства в головку цилиндров и затяните с требуемым моментом затяжки.


Звездочка распределительного вала



Снятие



5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как это описано в главе 1Б.

6. Снимите крышку распредвала, как это описано в параграфе 4.

7. Снимите натяжное устройство цепи привода распредвала, как это описано в этом параграфе выше.

8. Если требуется, снимите гидравлический насос саморегулирующейся подвески с передней части головки цилиндров, как это описано в главе 10. Снимите уплотнительное кольцо и прокладку, затем отверните болт и снимите ведущую втулку насоса с передней части коленчатого вала.

9. Убедитесь, что установочные отметки на коленчатом валу и распределительном валу совмещены правильно, как это описано в параграфе 3. Нанесите метки совмещения на звездочку распредвала и цепь.

10. После этого следует ослабить болт крепления звёздочки распредвала. При этом распределительный вал должен быть застопорен, чтобы предотвратить его поворот этого можно достичь, вставив отвертку в отверстие звёздочки — соблюдайте осторожность, чтобы не повредить окружающие детали.

11. Отверните болт крепления звёздочки и снимите шайбу.

12. Снимите звёздочку с распредвала, запомнив, как она устанавливается.

Осмотр



13. Проверьте износ зубьев звездочки, каждый зуб образует обратную букву "V". Если они изношены, сторона каждого зуба под натяжением будет слегка вогнутой, при сравнении с другой стороной зуба (т.е. зубья будут иметь вид крючка). Если зубья изношены, звездочку следует заменить.

Установка



14. Убедитесь в том, что установочные метки на коленчатом и распределительном валах полностью совмещены, как это описано в параграфе 3. Если будет установлена новая звездочка, перенесите метку совмещения со старой звёздочки на новую.


15. Наденьте цепь на зубья звёздочки, совместив метки, сделанные на цепи и на звездочке перед снятием цепи.

16. Установите звёздочку на ее место на распределительный вал, убедившись, что она установлена правильным образом, как это было отмечено перед снятием. Проверьте также, чтобы шпилька на фланце распредвала вошла в соответствующее отверстие в звёздочке.

17. Установите болт крепления и шайбу и затяните болт с требуемым моментом затяжки, придерживая звёздочку, как и при снятии.

18. Если требуется, установите ведущую втулку гидравлического насоса регулируемой подвески на переднюю часть головки цилиндров и затяните болт с требуемым моментом затяжки, как это описано в главе 10. Установите прокладку и уплотнительное кольцо (проверьте и при необходимости, замените на новые), затем установите гидравлический насос, как это описано в главе 10.

19. Установите натяжное устройство цепи привода распредвала, как это описано выше в этой главе.

20. Надев торцевой ключ на болт крепления шкива/демпфера к ступице коленчатого вала, сделайте полный оборот коленчатого вала и проверьте, что установочные метки на коленчатом и распределительных валах по-прежнему остаются в позиции, соответствующей достижению поршнем №1 положения ВМТ, как это описано в параграфе 3.

Осторожно: Не проворачивайте двигатель за звездочку распредвала.

21. Установите крышку распредвала в соответствии с параграфом 4.

22. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов, как это описано в главе 1Б.

Звездочка коленчатого вала



Внимание: Для снятия звёздочки потребуется соответствующий съёмник.


Снятие



23. Снимите крышку цепи привода распредвала, как это описано в параграфе 6.

24. Снимите поддон картера, как это описано в параграфе 11.

25. Снимите звёздочку распредвала, как это описано выше в данном параграфе. Руками опустите цепь привода распредвала вниз так, чтобы она вышла из зацепления со звёздочкой коленчатого вала.

26. Отделите направляющую натяжного устройства цепи привода масляного насоса и пружину от прилива на блоке цилиндров — запомните правильное положение пружины, чтобы воспроизвести его при установке.

27. Отверните болт крепления и снимите звёздочку привода вместе с цепью с оси масляного насоса. Снимите шайбу.

28. Нанесите метки совмещения на цепи привода распредвала и звёздочке коленчатого вала.

29. Используя соответствующий съёмник, снимите звёздочку с переднего конца коленчатого вала. Можно снять звёздочку, пользуясь двумя большими отвертками как рычагами, расположив их по обе стороны от звёздочки. Запомните, каким путем следует устанавливать звёздочку в правильное положение.

30. Если она ослабла, извлеките сегментную шпонку.

Осмотр



31. Обратитесь к параграфу 13.

Установка



32. Если это требуется, вставьте сегментную шпонку на конец коленчатого вала.

33. В случае установки новой звёздочки, перенесите на нее метку совмещения с цепью со старой звёздочки.

34. Введите цепь в зацепление со звёздочками коленчатого и распределительного валов, убедившись, что сделанные перед снятием цепи отметки правильно совмещены. После этого установите звёздочку распредвала на свое место, как это описано выше в этом параграфе.


35. Установите звёздочку привода масляного насоса с цепью (выпуклая сторона звёздочки должна быть обращена к насосу). Убедившись, что шайба находится на своём месте, затяните болт крепления с требуемым моментом затяжки.

36. Установите втулку направляющей натяжного устройства цели привода масляного насоса, пружину и затем направляющую. Убедитесь, что пружина установлена правильно, так же, как и до снятия.

37. Установите поддон картера, как это описано в параграфе 11.

38. Установите крышку цепи привода распредвала, как это описано в параграфе 6.

Звездочка топливного насоса высокого давления



39. Описание этой операции является частью главы 4.

Направляющая натяжного устройства



Снятие



40. Снимите головку цилиндров, как это описано в параграфе 10.

41. Снимите крышку цепи привода распредвала, как это описано в параграфе 6.

42. Снимите натяжное устройство цепи привода распредвала, как это описано ранее в этом параграфе.

43. Вытащите направляющую натяжного устройства из фиксаторов.

Осмотр



44. Проверьте направляющую и замените в случае сильного износа, разрушений или трещин.

Установка



45. Вставьте направляющую натяжного устройства на свое место, убедившись, что она правильно зажата фиксаторами.

46. Установите натяжное устройство цепи привода распредвала, как это описано ранее в этом параграфе.

47. Установите крышку цепи привода распредвала, как это описано в параграфе 6.

48. Установите головку цилиндров, как это описано в параграфе 10.

Верхняя направляющая



Внимание: Для этой операции понадобится скользящий молоток с соответствующим переходником, а также герметик, который потребуется для того, чтобы смазать фиксирующую шпильку направляющей.

Снятие



49. Снимите звёздочку распредвала, как это описано выше в данном параграфе.

50. Вверните подходящий болт в одну из шпилек, на которые насажена направляющая (доступ к шпилькам открывается спереди от блока головок)

51. Зацепите переходник за ввёрнутый болт и при помощи скользящего молотка извлеките шпильку (См. рис. 8.51 а, б).



Рис. 8.51, а. Составные чести верхней направляющей цепи привода распредвала




Рис. 8.51, б. Пользуясь скользящим молотком, извлеките фиксирующую шпильку направляющей цепи привода распредвала


52. Повторите действия по извлечению второй шпильки. Примите меры к тому, чтобы без снятой шпильки направляющая не соскальзывала вниз по цепи.

53. Снимите направляющую с головки цилиндров.

Осмотр



54. Обратитесь к пункту 44.

Установка



55. Приложите направляющую к месту ее установки, вставьте шпильки в отверстия в головке цилиндров и забейте их так, чтобы они удерживали направляющую.

56. Нанесите герметик на наружный воротник обеих шпилек, там, где они устанавливаются на головку цилиндров, и забейте их до упора в головку цилиндров.

57. Установите звездочку распредвала, как это описано ранее в этом параграфе.

Нижняя направляющая



Снятие



58. Снимите крышку цепи привода распредвала, как это описано в параграфе 6.

59. Снимите натяжное устройство цепи привода распредвала, как это описано ранее в этой главе.

60. Снимите направляющую с установочных шпилек.

Осмотр



61. Обратитесь к пункту 44.

Установка



62. Установите направляющую на установочные шпильки.

63. Установите натяжное устройство цепи привода распредвала, как это описано ранее в этой главе.

64. Установите крышку цепи привода распредвала, как это описано в параграфе 6.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Дизельные двигатели
Следующие ▶

Цепь привода распределительного вала — проверка и замена
Крышка цепи привода распредвала — снятие и установка
Шкив / демпфер и ступица коленчатого вала — снятие и установка
Крышка распределительного вала — снятие и установка
Установочные метки фаз газораспределения — основные сведения и применение
Проверка компрессии и утечек — описание и анализ результатов
Общие сведения
Технические данные
Распределительный вал и толкатели клапанов — снятие, осмотр и установка
Головка цилиндров — снятие, осмотр и установка
Масляный поддон — снятие и установка
Масляный насос и цепь привода — снятие, проверка и установка
Маховик / планшайба — снятие, осмотр и установка
Манжеты коленчатого вала — замена
Центрирующий подшипник коленчатого вала
Опоры силового агрегата
Масляный радиатор — снятие и установка
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 23 + 24 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате