Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W201 (1982-1993) Силовой агрегат Дизельные двигатели 

Головка цилиндров — снятие, осмотр и установка

0

Снятие



Внимание: Для этой операции требуются талевый под ъемник и скользящий молоток. При установке потребуются новая прокладка головки цилиндров и уплотнительное кольцо колена системы охлаждения. Могут также потребоваться новые болты головки цилиндров (см. текст).

1. Перед тем, как приступать к снятию головки цилиндров убедитесь, что двигатель холодный; обратите внимание на то, что головка цилиндров будет сниматься вместе с выпускным коллектором.

2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

3. Поднимите капот двигателя до упора, как это описано в главе 11.

4. Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость, как это описано в главе 1Б.

5. Снимите распределительный вал, как это описано в параграфе 9.

6. Снимите форсунки, как это описано в главе 4.

7. Снимите радиатор, как это описано в главе 3.

8. Снимите натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов в следующем порядке (см. рис. 10.8).



Рис. 10.8 Составные части натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов
1 Пластмассовая крышка
2 Болт
3 Промежуточный шкив
4 Болт
5 Шкив вентилятора
6 Болты
7 Амортизатор натяжного устройства
В Натяжная пружина
9 Пластмассовая крышка
10 Болт
10а Болт другого типа
11 Втулка
12 Натяжное устройство
12а Натяжное устройство другого типа
13 Втулка



  • а) Извлеките пластмассовую крышку, отверните болт крепления и снимите натяжной шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.
  • б) Отверните болт крепления и снимите шкив вентилятора радиатора.
  • в) Отверните болты и снимите амортизатор натяжного устройства. Снимите все прокладки и/или кронштейны, запоминая их расположение.
  • в) Пользуясь плоскогубцами, отцепите натяжную пружину, запомнив ее правильное положение, чтобы восстановить его при сборке.
  • г) Если требуется, извлеките крышку и, отвернув болт крепления натяжного устройства. вытащите втулку, на которую крепится натяжное устройство.
  • д) Удалите натяжное устройство и снимите втулку.

9. На моделях без турбонаддува снимите кожух воздухоочистителя, входной патрубок и фильтрующий элемент, как это описано в главе 4.

10. На моделях с турбонаддувом проведите следующие операции.
  • а) Снимите впускной патрубок турбокомпрессора.
  • б) Отвинтите кронштейн крепления турбокомпрессора.
  • в) Отвинтите гайку штуцера и отсоедините возвратный маслопровод турбокомпрессора от блока цилиндров.

11. Подстелите ветошь рядом с разъёмным соединением топливопровода с топливным фильтром, затем отвинтите гайки плееров и отсоедините топливопровод, запомните расположение частей для правильной сборки (см. рис. 10.11). Заткните открытые концы штуцеров и трубок, чтобы предотвратить попадание грязи в топливопровод и растекание топлива.



Рис. 10.11. Разъедините топлиопроводы (показаны стрелками)



12. Отверните болты от головки цилиндров и снимите фильтр.

13. Отверните болты и снимите трубку щупа уровня масла с головки цилиндров.

14. На моделях с рециркуляцией выхлопных газов, отсоедините патрубок от клапана рециркуляции выхлопных газов (см. рис. 10.14).



Рис. 10.14 Отсоедините шланг (показан стрелкой) от клапана рециркуляции выхлопных газов


15. Действуя снизу автомобиля, отверните сначала болты, крепящие кронштейн выхлопной системы к коробке передач, а затем болты крепления кронштейна к выхлопной системе.

16. Отсоедините переднюю секцию выпускной системы от коллектора, в соответствии с главой 4.

17. Используя подходящий инструмент с изогнутым концом или кусок проволоки, разожмите защёлку хомута на изогнутом патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к масляному радиатору (см. рис. 10.17)



Рис. 10.17 Используйте приспособление с изогнутым концом (1), чтобы вытащить стопорное кольцо (2) на патрубке системы охлаждения



18. Выверните колено из узла масляного фильтра, затем вытащите его из соединителя.

19. Отверните гайки и отсоедините разъем от запальной свечи.

20. Снимите впускной коллектор, как это описано в главе 4.

21. Снимите верхнюю направляющую цепи привода распредвала, как это описано в параграфе 8.

22. Отверните два болта, крепящих головку цилиндров к крышке цепи привода распредвала, доступ к которым можно получить из-под крышки цепи.

23. Сделайте окончательную проверку, чтобы удостовериться, что все трубопроводы и провода отсоединены и не будут мешать при снятии головки цилиндров.

24. Постепенно ослабьте болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном показанному на рис. 10.43а и 10.436.

25. Удалите болты крепления головки цилиндров, запоминая их расположение, поскольку болты имеют разную длину.

26. Зацепите стропы подъемника за такелажные кронштейны спереди слева на головке цилиндров и сзади справа от выхлопного коллектора. Грузоподъемность подъемника должна соответствовать весу головки цилиндров.

27. Отделите головку цилиндров от блока цилиндров и штифтов, раскачивая ее. Не вставляйте для этого инструмент между сопрягаемыми поверхностями, поскольку это может повредить прокладку головки цилиндров.

28. Осторожно поднимите головку цилиндров вместе с выпускным коллектором и удалите ее из моторного отсека.

29. Снимите прокладку головки цилиндров.

Осмотр



30. Обратитесь к главе 2Г, где детально описана разборка головки цилиндров. Если захотите снять выпускной коллектор, то обратитесь к главе 4.


31. Перед установкой головки должны быть тщательно очищены сопрягаемые поверхности головки цилиндров и блока цилиндров. Используйте скребок, чтобы удалить все следы от прокладки и нагар; очистите также верхние части поршней. Особенно осторожно обращайтесь с головкой цилиндров, поскольку легко повредить ее металл. Проверьте также, чтобы мелкие частицы не попали в открытые отверстия масляные и водяные каналы. Пользуясь липкой лентой и бумагой, закройте все эти отверстия и гнезда болтов в блоке цилиндров. Чтобы предотвратить засорение нагаром, введите в зазор между поршнем и гильзой цилиндра немного консистентной смазки. После очистки каждого поршня, проворачивая коленчатый вал так, чтобы поршень двигался вниз внутри цилиндра, вытрите смазку и нагар протирочным материалом,

32. Проверьте блок и головку на наличие вмятин, глубоких царапин и других повреждений. Незначительные повреждения могут быть осторожно удалены с поверхности блока цилиндров напильником. Более серьезные повреждения должны быть устранены шлифованием, но эту работу должен выполнять специалист.

33. Если есть подозрения на коробление головки цилиндров, приложите металлическую линейку и проверьте искривление поверхности, в соответствии с главой 2Г.

34. Прочистите отверстия болтов, пользуясь сжатым воздухом или куском намотанной на отвертку тонкой ткани. Убедитесь, что удалены все следы воды или масла, в противном случае возможно образование трещин в блоке из-за гидравлического давления при затяжке болтов.

35. Проверьте, не повреждена ли резьба на болтах и в отверстиях в блоке цилиндров. Если необходимо, восстановите резьбу в блоке соответствующим метчиком.

36. Изготовитель рекомендует замерять длину болтов, чтобы определить, какие из них подлежат замене; с другой стороны некоторые владельцы автомобилей предпочитают заменять все болты на новые, независимо от их состояния

37. Измерьте длину каждого болта, от основания головки до конца стержня (см. рис. 10.37). Если длина болта превышает максимальное значение, указанное в разделе Технические данные", болт следует заменить.



Рис. 10.37 Измерьте длину ( L) болтов головки цилиндров
Значение максимальной длины приведено в разделе "Технические данные"


Установка



38. Если требуется, установите выпускной коллектор в соответствии с главой 4.

39. Убедитесь, что. когда цилиндр №1 находится в положении ВМТ, установочные метки на коленчатом и распределительном валах правильно совмещены, как это описано в параграфе 3.

40. Положите прокладку на блок цилиндров, установив ее на штифты.

41. Пользуясь подъемным механизмом для поддержки головки цилиндров, опустите ее на блок.

42. Смажьте резьбу и поверхности болтов головки цилиндров, соприкасающихся с головкой цилиндров (см. пункты 36 и 37), затем вставьте болты и заверните их руками в блок цилиндров. Убедитесь, что все болты встали на свои места. отмеченные при разборке.

43. Затяните болты в указанном порядке (см. рис. 10.43, а, б). Затягивайте болты в несколько приёмов, в соответствии с указанными в "Технических данных" моментами затяжки для каждой ступени: т.е. сначала все болты затяните до значения момента затяжки, указанного для ступени 1, затем затяните все болты до значения ступени 2 и так далее.



Рис. 10.43, а. Порядок затяжки болтов головки цилиндра — 4-цилиндровый дизельный двигатель




Рис. 10.43, б. Порядок затяжки болтов головки цилиндра — 5-цилиндровый дизельный двигатель


44. Установите и затяните болты крепления головки цилиндров к крышке цепи привода распредвала.

45. Установите верхнюю направляющую цепи привода распредвала, как это описано в параграфе 8.

46. Установите впускной коллектор, как это описано в главе 4.

47. Присоедините разъем к запальной свече и затяните гайки крепления.

48. Установите изогнутый патрубок подвода охлаждающей жидкости на масляный радиатор, используя новое уплотнительное кольцо. Перед установкой смажьте кольцо охлаждающей жидкостью. Установите стопорное кольцо.

49. Присоедините переднюю секцию выхлопной системы к выпускному коллектору, в соответствии с главой 4.

50. Установите кронштейн крепления выхлопной трубы к коробке передач и затяните болты крепления. Убедитесь, что выхлопная система закреплена без напряжения.

51. Дальнейшую установку выполняйте в порядке. обратном порядку при снятии, принимая во внимание следующие пункты.
  • а) Убедитесь, что топливопроводы правильно подсоединены к топливному фильтру, как было отмечено перед их снятием.
  • б) Установите натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов, выполняя операции в порядке, обратном описанному в пункте 8.
  • в) Установите радиатор, как это описано в главе 3.
  • г) Установите форсунки, как это описано в главе 4.
  • д) Установите распределительный вал, как это описано в параграфе 9.
  • е) Заполните систему охлаждения и залейте масло в двигатель, как это описано в главе 1Б.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Дизельные двигатели
Следующие ▶

Распределительный вал и толкатели клапанов — снятие, осмотр и установка
Натяжное устройство, звёздочки и направляющие цепи привода распредвала
Цепь привода распределительного вала — проверка и замена
Крышка цепи привода распредвала — снятие и установка
Шкив / демпфер и ступица коленчатого вала — снятие и установка
Крышка распределительного вала — снятие и установка
Установочные метки фаз газораспределения — основные сведения и применение
Проверка компрессии и утечек — описание и анализ результатов
Общие сведения
Технические данные
Масляный поддон — снятие и установка
Масляный насос и цепь привода — снятие, проверка и установка
Маховик / планшайба — снятие, осмотр и установка
Манжеты коленчатого вала — замена
Центрирующий подшипник коленчатого вала
Опоры силового агрегата
Масляный радиатор — снятие и установка
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 50 + 28 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате