Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W201 (1982-1993) Силовой агрегат Охлаждение и отопление 

Водяной насос — снятие и установка

0

Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями



1. Отсоедините отрицательную клемму мулятора. Слейте жидкость из системы охлаждения.

2. Снимите вентилятор радиатора и шкив ремня привода вспомогательных агрегатов, как описано в параграфе 5.

3. Снимите термостат, как описано в параграфе 4. затем отверните болты и снимите корпус термостата с головки цилиндров. Ослабьте хомуты шланга, отделите обводной шланг от насоса и снимите корпус термостата с двигателя (см. рис. 7.3. а, б).



Рис. 7.3, а. Ослабьте хомуты шланга (показаны стрелками)...




Рис. 7.3, б. ...затем отделите обводной шланг от насоса и снимите корпус термостата с двигателя


4. Ослабьте хомуты и отсоедините от водяного насоса нижний шланг и возвратный шланг радиатора отопителя салона (см. рис. 7.4). Аналогично, отсоедините с левой стороны насоса дополнительный шланг.




Рис. 7.4. Отсоедините от водяного насоса нижний шланг радиатора и возвратный шланг отопителя


5. Для ранних моделей с несколькими приводными ремнями обратитесь к параграфу 5 и снимите с вала водяного насоса электромагнитную муфту зацепления.

6. На более поздних моделях с одним ребристым ремнем отсоедините штекер на разъеме электромагнитной муфты зацепления и освободите кабель из держателей - за деталями обратитесь к параграфу 5.

7. Снимите генератор переменного тока, как описано в Главе 5 часть А. Отверните болты и снимите кронштейн генератора с водяного насоса.

8. Ослабьте и выверните болты крепления водяного насоса, затем поднимите водяной насос вверх (см. рис. 7.8, а, б). Хорошо обозначьте место установки каждого болта, поскольку они имеют разную длину.



Рис. 7.8, а. Ослабьте и отверните болты крепления водяного насоса (стрелками показаны болты с левой стороны)...





Рис. 7.8, б. ...затем поднимите водяной насос


Установка



9. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности насоса и блока цилиндров, удаляя все следы старой прокладки. Старайтесь не поцарапать поверхность, поскольку это приведет к возникновению течей. Аналогично, очистите сопрягаемые поверхности корпуса термостата и головки цилиндров.

10. Установка водяного насоса проводится в обратном порядке. Учтите следующие моменты (см. рис. 7.10):
  • а) Используйте новую прокладку и затяните все боты правильным моментом (там где это оговорено техническими данными).
  • б) Установите электромагнитную муфту, как описано в параграфе 5.
  • в) Установите и выполните натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1.
  • г) По окончании, заполните систему охлаждения, как описано в Главе 1.



Рис. 7.10. При установке используйте новую прокладку



Модели с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями



Снятие



11. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Главе 1.

12. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель.

13. Обращаясь к Главе 10, отверните болты и снимите с двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя гидравлические шланги (только отведите их из рабочей зоны).

14. Снимите воздухоочиститель и декоративную накладку воздухозаборника (см. Главу 4).

15. Доступ к насосу можно улучшить если снять распределитель (см. Главу 5, часть В) и панель кожуха ремня привода.

16. Там где это предусмотрено на ранних моделях, отверните шесть болтов крепления и сместите компрессор кондиционера воздуха в сторону, не отсоединяя шлангов.

17. Ослабьте и отверните болт, затем отсоедините от водяного насоса возвратную трубку радиатора отопителя. Удалите уплотнительное кольцо (см. рис. 7.17, а, б). Освободите трубку из держателя на кронштейне вентилятора радиатора.



Рис. 7.17, а. Отсоедините возвратную трубку радиатора отопителя от водяного насоса...





Рис. 7.17, б. ...и удалите уплотнительное кольцо


18. На машинах с теплообменником масла отверните болты и снимите штуцер трубки охлаждения сбоку с насоса. Удалите уплотнительное кольцо. Отвернув винт, освободите кронштейн крепления трубки охлаждения от стойки поддержки впускного коллектора.

19. Обратитесь к параграфу 4 и снимите термостат.

20. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги головки цилиндров и верхний шланг радиатора от водяного насоса (см. рис. 7.20, а, б).



Рис. 7.20, а. Отсоедините радиатор...




Рис. 7.20, б. ...и шланги головки цилиндров (показаны стрелками) от водяного насоса


21. Ослабьте и выверните четыре болта крепления, затем поднимите насос из двигателя (см. рис. 7.21). Снимите две гильзы втулок и уплотнительное кольцо.



Рис. 7.21. Ослабьте и выньте болты, затем снимите водяной насос с двигателя


Установка



22. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности насоса и блока цилиндров, удаляя все следы старой прокладки. Старайтесь не поцарапать поверхность, поскольку это приведет к возникновению течей.

23. Установка проводится в обратном порядке. Учтите следующие моменты:
  • а) Доступ к большинству задних болтов крепления водяного насоса ограничен. Вставляйте их при помощи штанги и магнита или магнитного шестигранного ключа.
  • б) Там где это требуется, затяните все болты с необходимым усилием.
  • в) Замените уплотнение возвратного шланга радиатора отопителя к насосу, уплотнение водяного насоса к блоку цилиндров и уплотнение термостата к корпусу.
  • г) Установите и выполните натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1.
  • д) По окончании, заполните систему охлаждения, как описано в Главе 1.

Модели с дизельными двигателями



Снятие



24. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Главе 1.

25. На моделях с электромагнитным зацеплением вентилятора обратитесь к Главе 1 и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель.

26. Обратитесь к параграфу 5 и снимите с водяного насоса муфту вязкостного или электромагнитного зацепления вентилятора радиатора (в зависимости оттого что установлено).

27. На моделях с вентилятором с вискозным зацеплением снимите ремень привода, как описано в Главе 1. После этого выверните болты и снимите шкив с водяного насоса.

28. Ослабьте хомуты и снимите все шланги с корпуса водяного насоса (см. рис. 7.28). Отверните со штуцеров возвратную трубку радиатора отопителя и удалите уплотнительное кольцо.



Рис. 7.28. Водяной насос (модели с дизельными двигателями)
А Шкив
B Водяной насос
C Прокладка
D Корпус водяного насоса
E Возвратная трубка
F Шпонки
G Прокладка
H Генератор переменного тока
I Опорный кронштейн генератора


29. Снимите генератор, как описано в Главе 5 часть А. Затем отверните болты и снимите с двигателя опорный кронштейн генератора.

30. Отверните болты корпуса водяного насоса и снимите его с блока двигателя вместе с насосом. Удалите прокладку.

31. Отверните болты и снимите насос из корпуса вместе с прокладкой.

Установка



32. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности насоса и блока цилиндров, удаляя все следы старой прокладки. Старайтесь не поцарапать поверхность, поскольку это приведет к возникновению течей.

33. Установка проводится в обратном порядке. Учтите следующие моменты:
  • а) Используйте новые прокладки и, там где это требуется, затяните все болты с требуемым усилием.
  • б) Установите вентилятор радиатора, как описано в параграфе 5.
  • в) Установите и выполните натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1.
  • г) По окончании, заполните систему охлаждения, как описано в Главе 1.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Охлаждение и отопление
Следующие ▶

Электрические выключатели системы охлаждения — снятие и установка
Вентилятор радиатора — снятие и установка
Термостат — снятие, проверка и установка
Радиатор — снятие, проверка и установка
Шланги системы охлаждения — разъединение и замена
Основные сведения и меры предосторожности
Технические данные
Детали отопителя / вентиляции салона — снятие и установка
Система кондиционирования воздуха — основные положения и меры предосторожности
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 36 + 25 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате