Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W201 (1982-1993) Шасси Тормозная система 

Выпуск воздуха из гидросистемы

0

Предупреждение: Тормозная жидкость ядовита: при попадании жидкости на кожу немедленно и тщательно смойте ее; при попадании жидкости в желудок или в глаза срочно обратитесь к врачу.

Некоторые типы гидравлической жидкости горючи и могут воспламеняться при контактировании с горячими деталями: при обслуживании гидравлической системы разумнее всего считать любую жидкость горючей и принять соответствующие меры предосторожности, как если бы это был бензин. Тормозная жидкость обладает обесцвечивающим эффектом, особенно в отношении пластмасс, поэтому при выплескивании жидкости ее следует смыть с поверхности большим количеством чистой воды.

В заключение следует учитывать, что жидкость гигроскопична (она поглощает влагу из воздуха). Старая жидкость может быть загрязнена и непригодна для дальнейшего использования. При доливке или замене жидкости всегда используйте жидкость рекомендуемого типа, и следите, чтобы жидкость была свежей и хранилась в хорошо закупоренной емкости.


Общие положения



1. Правильная работа гидравлической системы тормозов возможна только при отсутствии в ней воздуха, что достигается прокачкой системы.

2. Во время прокачки добавляйте в систему только новую чистую жидкость указанного типа, никогда повторно не используйте жидкость, вылившуюся из системы. Перед началом работы убедитесь, что располагаете достаточным количеством жидкости.

3. Если есть подозрение, что в систему попала жидкость не того типа, промойте и заполните всю систему чистой жидкостью требуемого типа и замените все уплотнения гидросистемы.


4. Если тормозная жидкость убывает из-за утечек, перед продолжением работы найдите и устраните течь.

5. Поставьте машину на ровной площадке выключите зажигание и включите первую передачу или заднюю передачу. Подложите под колеса клинья и освободите ручной тормоз.

6. Убедитесь, что все трубы и шланги исправны, соединения хорошо затянуты, а ниппели для прокачки завернуты. Снимите противопыльные колпачки и очистите от грязи пространство вокруг клапанов выпуска воздуха.

7. Отверните крышку резервного бачка главного цилиндра, и долейте в него тормозную жидкость до уровня "MAX". Слегка заверните крышку и не забывайте поддерживать уровень жидкости по крайней мере выше уровня "MIN" на протяжении всей процедуры, иначе есть риск попадания воздуха в систему.

8. В продаже имеются комплекты для прокачки тормозов одним человеком. Рекомендуется по возможности пользоваться одним из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают процедуру прокачки и уменьшают риск вторичного попадания в систему воздуха вместе с жидкостью. Если такого комплекта у Вас нет, следует воспользоваться обычным методом прокачки вдвоем. Этот метод детально описан ниже.

9. Если используется комплект прокачки одним человеком, подготовьте машину, как описано выше, и далее следуйте инструкции изготовителя комплекта, поскольку процедура прокачки может немного отличаться в зависимости от типа комплекта. Основные действия описаны в последующих разделах.

10. Независимо от метода удаления воздуха из тормозной системы, следует придерживаться определенной последовательности действий, описанных ниже (пп. 11 и 12). По окончании, перед тем как выезжать на дорогу, основательно проверьте действие тормозной системы.


Последовательность прокачки



11. Если система отсоединена только частично, и приняты соответствующие меры, чтобы уменьшить потери жидкости, достаточно прокачать только эту часть системы.

12. Если прокачивается система целиком, следует придерживаться следующего порядка:
  • а) Правый задний тормоз.
  • б) Левый задний тормоз.
  • в) Правый передний тормоз.
  • г) Левый передний тормоз.

Замечание: На моделях, оборудованных системой управления сцеплением с дорожным покрытием IASR), если трогаются детали гидравлической системы, прилегающие к главному цилиндру , гидравлическому блоку, насосу и аккумулятору, тогда бачок гидравлического узла необходимо также прокачать при выпуске воздуха из главной тормозной системы (см. п. 32).

Выпуск воздуха — основной метод (вдвоем)



13. Возьмите чистую стеклянную емкость подходящего размера и кусок пластмассового или резинового шланга подходящей длины, который плотно надевается на клапан для выпуска воздуха, и накидной гаечный ключ для отворачивания клапанов. Вам потребуется также помощь ассистента.

14. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха того колеса, которое Вы собираетесь прокачивать наденьте на клапан ключ и трубку. Опустите другой конец трубки в емкость и налейте в нее достаточное количество жидкости, чтобы конец трубки был полностью в нее погружен.

15. Следите за тем, чтобы уровень жидкости в резервном бачке главного цилиндра был по крайней мере выше уровня "MIN" в течение всей процедуры.

16. Пусть Ваш помощник нажмет на педаль тормоза несколько раз до упора, чтобы создать давление, затем при последнем нажатии задержит педаль в нижнем положении.


17. При нажатой педали отверните клапан (приблизительно на один оборот) и дайте жидкости и воздуху под давлением вытечь в емкость. Помощник должен поддерживать усилие на педали, дожимая ее при необходимости до пола, и не должен отпускать ее без команды. Когда поток жидкости прекратится, затяните клапан и попросите помощника медленно отпустить педаль. Проверьте уровень жидкости в резервном бачке.

18. Повторяйте действия, указанные в пунктах 16 и 17, пока жидкость, вытекающая из клапана, не перестанет содержать воздушные пузырьки. Если прокачка начата после того, как главный цилиндр был опорожнен и повторно заполнен, делайте выдержку между циклами примерно по пять секунд, чтобы полости цилиндра успевали заполняться жидкостью.

19. Когда появление воздушных пузырьков прекратится, надежно затяните клапан, удалите трубку и гаечный ключ и наденьте защитный колпачок. Не перетяните клапан.

20. Повторите эту процедуру в указанной выше последовательности, пока весь воздух не будет удален из системы и тормозная педаль вновь не станет жесткой.

Выпуск воздуха с использованием комплекта с клапаном



21. Как показывает название, эти комплекты состоят из куска трубы с клапаном, предотвращающим попадание жидкости с воздухом, удаленным из системы, обратно в систему. В некоторые комплекты входит полупрозрачный контейнер, который может быть установлен так, чтобы были видны воздушные пузырьки, вытекающие из конца трубки (см. рис. 2.21).



Рис. 2.21. Прокачка заднего тормозного цилиндра



22. Комплект соединяется с клапаном, который затем отворачивается. Пользователь садится в кресло водителя, нажимает на педаль тормоза, затем медленно ее отпускает. Прокачивание повторяется до тех пор, пока вытекающая из трубки жидкость не перестанет содержать воздушные пузырьки.

23. Имейте в виду, что это приспособление настолько облегчает работу, что легко забыть о необходимости контроля уровня жидкости в резервном бачке. Следите за тем, чтобы уровень жидкости никогда не опускался ниже отметки "MIN".

Выпуск воздуха с использование комплекта выпуска под давлением



24. Эти комплекты обычно работают за счет сжатого воздуха, содержащегося в запасной шине. Однако, имейте в виду, что вероятно придется уменьшить давление в шине по сравнению с нормальным - внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к комплекту.

25. К резервному бачку подсоединяется резервуар с тормозной жидкостью под давлением. Система прокачивается путем поочередного открытия клапанов в требуемой последовательности, пока вытекающая из клапана жидкость не перестанет содержать пузырьки воздуха.

26. Этот метод имеет то преимущество, что большой объем жидкости дает дополнительную гарантию того, что воздух не попадет в систему во время прокачки.

27. Прокачка под давлением особенно эффективна при удалении воздуха из "трудных" систем, а также при удалении воздуха из всей системы после плановой замены жидкости.

Все методы



28. По окончании прокачки, когда тормозная педаль стала "жесткой", смойте разлитую жидкость. затяните до упора ниппели и наденьте на них защитные колпачки.

29. Проверьте уровень жидкости в резервном бачке главного цилиндра и в случае необходимости долейте (см. "Еженедельная проверка").

30. Использованную жидкость ликвидируйте — для повторного применения она не годится.

31. Проверьте жесткость педали тормоза. Если педаль после выбора свободного хода опускается дальше, создавая упругое сопротивление, это означает, что воздух не полностью удален из системы и требуется повторная прокачка. Присутствие воздуха в системе после правильно выполненной прокачки может объясняться износом уплотнений главного цилиндра.

Выпуск воздуха из гидравлического узла — модели оборудованные системой управления сцеплением с дорожным покрытием (ASR)



32. На моделях, оборудованных системой управления сцеплением с дорожным покрытием (ASR), если трогаются детали гидравлической системы, прилегающие к главному цилиндру, гидравлическому блоку, насосу и аккумулятору, тогда бачок гидравлического узла необходимо также прокачать при выпуске воздуха из главной тормозной системы следующим образом.

33. Снимите крышку с гидравлического узла ASR в моторном отсеке, что получить доступ к клапану выпуска воздуха бачка давления (обозначен "SP").

34. Установите пластмассовую трубку на клапан и поместите другой конец трубки в емкость (см. п. 13 и 14).

35. Запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах.

36. Убедившись, что уровень жидкости в бачке главного цилиндра поддерживается по — крайней мере выше уровня отметки "MIN", отверните клапан и дайте жидкости вытечь из бачка пока не прекратит вытекать жидкость с воздушными пузырями.

37. Когда пузыри прекратятся, надежно затяните клапан выпуска воздуха. Давление насоса должно продолжаться поддерживаться приблизительно 30 секунд, до тех пор пока в бачке будет присутствовать полное рабочее давление; работа насоса может прослушиваться. Когда насос отключится, заглушите двигатель, отсоедините трубку и снимите ключ с клапана вьюус-ка воздуха.

38. Вытрите всю пролитую жидкость и установите крышку на гидравлический узел.

39. Проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра и долейте если необходимо (см. "Еженедельная проверка").
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Тормозная система
Следующие ▶

Основные положения о тормозной системе
Технические данные
Трубки и шланги гидросистемы — замена
Колодки передних тормозов — замена
Задние тормозные колодки — замена
Передний тормозной диск — проверка, снятие и установка
Задний тормозной диск — проверка, снятие и установка
Суппорт переднего тормоза — снятие, ремонт и установка
Суппорт заднего тормоза — снятие, ремонт и установка
Главный цилиндр — снятие, ремонт и установка
Вакуумный усилитель тормозов — проверка, снятие и установка
Вакуумный клапан усилителя тормозов — снятие, проверка и установка
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 24 + 40 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате